Гость samru.ru
|
|
"Мусорный агент". В Самаре удлинили цепь утилизации ТБОВ январе этого года на "мусорный рынок" вышел новый "игрок" - ООО "Центр управления отходами". По словам руководства компании, он "организует планово-регулярный вывоз ТБО". Но, по мнению экспертов Репортера, пока центру организовывать особо нечего.
![]() С другой стороны, Центр управления отходами сотрудничает с управляющими компаниями и уже заключил договоры почти со всеми УК, кроме компаний Куйбышевского и Красноглинского районов. "Коммерческое предприятие имеет доход, выполняя роль агента. Мы получаем вознаграждение, которое прописывается в договоре", - пояснили Репортеру.
До появления этой организации на рынке утилизации ТБО договоры на вывоз мусора ПЖРТ и ЖЭУ заключали непосредственно с ОАО "СпецАвтоТранс", которое фактически является монополистом на этом рынке (вывозит до 70% мусора, который образуется в Самаре). Но, по словам Сергея Рубакова, заместителя главы городского округа Самара и руководителя департамента городского хозяйства и экологии, "СпецАвтоТранс" не обладает необходимым количеством техники. Да и в самом городе ее не хватает. А Центр управления отходами, в свою очередь, "регулирует количество транспорта, необходимого для вывоза ТБО до места захоронения". И вообще, фирма учреждена для "централизации работы по сбору и перемещению ТБО к местам их захоронения".
Также Сергей Рубаков сообщил Репортеру, что раньше администрация искусственно занижала цены на вывоз ТБО, поэтому "СпецАвтоТранс" нес убытки от своей деятельности. Теперь же цена, которая указывается в договорах, заключенных с ООО "Центр управления отходами" по вывозу ТБО, позволяет "вести деятельность этой компании в данном направлении без убытков. И даже в цене присутствует инвестиционная составляющая". Правда, все-таки "тарифная ставка в структуре квартплаты с появлением ООО повысилась", - заключил г-н Рубаков. Но это, по его мнению, "почти не отразится" на кошельках граждан.
Впрочем, что именно выиграл "СпецАвтоТранс", осталось для Репортера загадкой. Средняя тарифная ставка на вывоз мусора для управляющих компаний Самары с появлением Центра управления отходами повысилась до 113 рублей за кубометр ТБО. А вот для "Спец-АвтоТранса" она не изменилась и составляет по-прежнему 95 руб. То есть разница в тарифах составляет 18 рублей.
Насколько выгодно такое "странное" сотрудничество с новой транспортной организации, Репортеру выяснить не удалось: в ОАО "СпецАвтоТранс" комментировать ситуацию отказались.
Что же получается? На "мусорном рынке" появился новый игрок, который призван улучшить ситуацию с вывозом ТБО из города, постоянно обеспечивая новыми заказами транспортные организации (пока - "целую одну") и централизуя работу по сбору и перемещению ТБО. Но как именно создание посредника "облегчает" работу "СпецАвтоТранса", если тот по-прежнему получает 95 руб. за кубометр (которые-де раньше были "в убыток", а теперь-де эти убытки покрывают)? И что выиграли УК, которые теперь за тот же кубометр платят на 18 рублей больше? И куда (кому) эти самые 18 руб. за кубометр в итоге уходят?
Все это тем более интересно, что Центр управления отходами - не МУП, не подразделение горадминистрации, а ООО - коммерческое предприятие. Впрочем, кто его собственники и держатели основного пакета акций, в ЦУО Репортеру ответить отказались.
Александра БАГАУТДИНОВА, «Репортер» 18.04.2008
|
![]() |
![]() |
21 апреля 15:34
© 2006 - 2025 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |