Культура в Самаре
|
|
Четыре дня на "Пустых холмах". Царили "неформат" и свободаМеждународный open-air "Пустые холмы" сравнивают с легендарными фестивалями "Monteray Pop Festival" и "Woodstock". У Репортера же непроизвольно возникли ассоциации с крупнейшим российским хипповским форумом "Радуга". Музыка флейт и бонгов, шуршащий ветвями лес и речка, в которой плещутся разрисованные дзен-буддийским орнаментом люди в венках из цветов и трав... Пожалуй, это одно из мест, где человек по-настоящему ощущает себя свободным и счастливым.
НАСЛЕДИЕ ДУХОВ
"Пустые холмы" (ПХ) возникли в 2003 году в пику музыкальному мейнстриму и популярным коммерческим сборищам. "Холмы" - это территория свободы: от штампов, тривиальности, клубно-ресторанного стиля, влияния социума и отношений "купи-продай". Пилотный open-air решили провести на холмах под Тарусой, тогда же кто-то вспомнил скандинавскую легенду о том, как древние люди раз в год выходили из пещер на солнце и устраивали в его честь праздник с песнями и плясками. Этот миф со временем оброс подробностями насчет "духов холмов", которые в летние ночи витают над водой и кострами.
За 7 лет своего существования фестиваль впитал в себя множество стилей: джаз, блюз, фолк, панк, электронику, экспериментальную музыку... С каждым годом его масштаб увеличивался: в 2005 году было две сцены, в 2006 году - три. В этом году усилиями Вофки Кожекина была создана четвертая, посвященная Вене Д’ркину. Гостями фестиваля успели побывать "Флер", "Нагуаль", "Ва-та-га","... и друг мой грузовик!", "Птица Тылобурдо" и множество других групп.
В этом году ПХ переехал с тарусинских холмов под Малоярославец (Калужская область). На огромных полянах разместились четыре сцены: красная, желтая, зеленая и "Бенина". Заявок на участие было принято 228. Конечно же, предпочтение отдавалось ветеранам "Холмов", но появились и новые имена. Всего выступило более 40 групп. Четыре дня на четырех сценах в режиме нон-стоп они дарили людям свой "позитив".
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Репортер прибыл на ПХ как раз вовремя, когда "пиплы" стали настраиваться. Сначала из леса ветер стал доносить таинственные звуки, которые оказались творениями Ромы ВПР. Потом воздух зарядился невероятным фолком. Появились глотатели огня и люди в черных капюшонах, играющие на бонгах... Ясность внес питерский "Опа-Новый Год" - с элементами ска, сальсы и румбы. Следующие музыканты, "Exit Project", к сожалению, не порадовали: песни на мотив "Pink Floyd" с претензией на родство с "Арией"... От такого подражания Репортера передернуло, но под покровом ночи никто этого не заметил.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Проснувшись к обеду, Репортер стал ждать, когда разгорится костер, чтобы приготовить нехитрый завтрак. К вечеру г-н Кожекин решил устроить "Дрдом на выезде" в честь Вени Д’ркина (он же Дрантя, он же Саша Литвинов) , которого можно считать не взошедшей звездой андеграунда: музыкант, поэт, художник, сказочник... При жизни его слушали 20-30 друзей, но еще тогда музыкальные критики отметили его гениальность. Умирающего от рака ("крылья под капельницей"), его разыскала звукозаписывающая студия. Все диски, кроме "Крышкин Дом" и "Все будет хорошо", вышли уже после смерти Вени. В память о нем поклонники проводят музыкальные фестивали, так называемые "Дрфесты".
На последних "Холмах" Репортер отметил молодой музыкальный коллектив Сарру и "Время Ч", продолжателей "новой интеллектуальной песни".
После них были сумасшедшие пляски группы ’Тут как тут": как всегда интеллигентный Дима Твердый и играющий в городского сумасшедшего Сундук. Как только Дима взял в руки гитару, пошел дождь, а после песни "Законопослушный сумасшедший" навес над сценой стал подниматься в небо, появилось ощущение, что мы летим на воздушном шаре. Потом появилась Рада без Терновника, а на свободной "зеленой" сцене каждый желающий мог сыграть что душе угодно. Пели и свое, но в основном - Умку, реже музыкантов прорывало на "Башню Рован" и тому подобное.
"Желтая", акустическая сцена, совершенно не защищенная от дождя и ветра, собрала весь цвет блюза. Особое впечатление произвела московская группа "Boogie Chillen", исполнявшая классический чикагский блюз - мрачноватый и эмоциональный. Порадовали и забавные, ироничные "Эталобсте-ры". Многого ждали, конечно же, от Сергея Летова и группы "Кафтан смеха". Они настраивались более часа, зато потом на скрипке и духовых выдали просто "обалденные" вещи.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Музыка - не единственное, что вдохновляло на "Пустых холмах". Уже стало традицией арт-обустройство пространства фестиваля: все три поляны, соединенные между собой мостами через реку Лужу, заняли диковинные существа из папье-маше, пенопласта и фольги. Над людьми парили серебристые птицы, в воде плавали огромные кувшинки, а на деревьях росли бумажные цветы. Ночью берега реки подсвечивали фонарики в виде глаз: идея разноцветных фонариков тоже давняя традиция "Пустых холмов", ведь именно в момент их зажигания на землю возвращаются духи. Да и по земле ходили очень странные существа: крылатые девы в белых одеждах и демонический черный человек на ходулях. Постоянно звучал блюзовый и перкуссионный джем, периодически проходили мастер-классы по игре на африканских и восточных барабанах, отовсюду звучала этническая музыка. Сахаджа-йоги проводили практику "свободного дыхания" и обучали медитации.
Третья ночь выдалась жаркая. Началось все с выступления на Дркинской сцене "Станции мир", Вофки Кожекина и лучших харперов нашей необъятной родины. На "желтой" в это время музыкально удивляла "Серебряная свадьба". Так называемый "пригородный шансон" звучал стильно, жизнеутверждающе и поэтично.
"Красная" сцена отдала микрофон народу. Кожекина сменили музыканш "Сатага Джем", а "желтую" сцену оккупировали белорусские регги-музыканты из "Аддис-Абеба". Остроумные ребята сразу завоевали расположение публики, спев песню о ментах, которых на фестивале не наблюдалось, за небольшим исключением - так сказать, "в помощь".
Но больше всего Репортера поразила питерская группа "The Dartz": кельтские мотивы и от-вязные пляски. Произвел впечатление и аналогичный этно-проект - группа "Yoki". Танцевальный блок продолжила еврейская группа "Наеховичи". В общем, Репортеру приходилось летать между сценами. "Полеты" завершились на выступлении Геры Моралеса.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ
Уезжать с фестиваля пришлось под аккомпанемент группы "Выход". В последний день работала только "желтая" сцена. Уже никто не брался за свободный микрофон, а общий барабанный джем затих после приезда Умки. Она просто взяла гитару, села на траву у "разоренной" за эти дни "кафешки" и запела, оторвав многих от сцены, где в это время "колбасился" Рома ВПР. Но когда до ушей донеслись первые ноты группы "Выход", Умка бросила гитару: ’Такое нельзя пропустить!". Силя, он же Сергей Селюнин, вместе с Петром Акимовым играли настоящий андеграундный рок с оглядкой на хипповские 60-е.
Под эту музыку люди и начали потихонечку трогаться в путь-дорогу...
Светлана Гребенникова, "Репортер" 22.06.2007 |
22 ноября 7:55
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |