Обзоры по недвижимости
|
|
Приватизация квартиры в СамареГосдума РФ продлила срок бесплатной приватизации в России до марта 2015 года. Таким образом, в течение еще двух лет жители Самары могут бесплатно оформлять в собственность казенные квартиры.
Как сообщили в областном Управлении Росреестра, всего за весь период проведения бесплатной приватизации своим правом стать собственниками жилья воспользовались порядка 1,8 млн жителей Самарской области. В прошлом году соответствующие заявления подали больше 19 тыс. самарцев. Если жилье приватизировано, собственник может распоряжаться с ним по своему усмотрению — продавать, дарить, разменивать, передавать по наследству и т. д. Этих возможностей лишен гражданин, проживающий в квартире по договору социального найма. После приватизации жилье переходит только к одному собственнику или в общую собственность совместно проживающих граждан. Чтобы подать документы на приватизацию жилья, в Самаре необходимо обращаться к специалистам ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по адресу ул. Скляренко, 12. Кроме того, с февраля этого года документы можно подать в Многофункциональный центр предоставления госуслуг (Московское шоссе, 28а, литера Д; ул. Свободы, 192) — там также находятся сотрудники ФГУП «Ростехинвентаризация». Список документов, которые понадобятся для приватизации, весьма обширный и может различаться в зависимости от конкретных условий. Так, в примерный список бумаг входят: 1. Заявление установленного образца от граждан, занимающих жилые помещения в домах муниципального фонда по договору найма. 2. Удостоверения личности (паспорт, свидетельство о рождении ребенка). 3. Документы о праве пользования жильем - ордер на помещение или выписка из лицевого счета, если ордер утерян (получают в домоуправлении), договор соцнайма (если есть). 4. Справка о всех лицах, зарегистрированных в квартире (получают в домоуправлении). 5. Справка о предыдущей прописке в период с 1 июля 1991 года. 6. Справка по форме 2 об отсутствии другого приватизированного жилья, если гражданин зарегистрирован по месту жительства позже 1 июля 1991 года (получают в ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» или МФЦ). Граждане, проживавшие после данной даты в других населенных пунктах на территории РФ, должны предоставить справку об отсутствии приватизированного жилья именно в этих населенных пунктах. Если граждане меняли фамилию, справка по форме 2 должна быть заказана на каждую из фамилий — и новую, и старую. 7. Выписка из Единого государственного реестра о правах отдельного лица на объекты недвижимости в случае, если граждане зарегистрированы по месту жительства позже 5 августа 1998 года (получают в областном Управлении Росреестра или МФЦ). Условия в случае проживания в других населенных пунктах, а также в случае смены фамилии, такие же, как в предыдущем пункте. 8. Технический паспорт на квартиру (выдает БТИ), кадастровый паспорт (выдается в Кадастровой палате или МФЦ). В разных условиях могут понадобиться и другие документы. Например, если в квартире зарегистрирован гражданин, который в настоящее время пребывает в местах лишения свободы, для приватизации нужно получить либо его доверенность, либо согласие о том, что он позволяет не включать себя в список собственников. В случае, если в жилье зарегистрированы дети, в список документов для приватизации добавляется разрешение, полученное в органах опеки. Если не все прописанные в квартире граждане желают участвовать в приватизации и становиться собственниками, они должны оформить официальный отказ от жилья и заверить его нотариально. Данные заявления также прилагаются к собранному пакету документов. Если квартиросъемщики меняли имена или фамилии, нужны документы, подтверждающие этот факт (например, свидетельство об браке). Если один из квартиросъемщиков выехал или умер, в справке о составе семьи или в копии лицевого счета должно быть указано когда, кем, на основании чего переведен лицевой счет. В том случае, если в квартире была произведена перепланировка, необходимо предоставить документы о том, что она проводилась законно. Если таких документов граждане не получали и ни с кем переделку помещений не согласовывали, перед подачей заявления о приватизации проведенную перепланировку в любом случае придется узаконить. На это может потребоваться много времени, процесс это достаточно сложный. Поэтому, если перепланировка есть, начинать нужно именно с ее узаконения, а не с получения всевозможных справок для приватизации. Последние имеют ограниченные сроки действия и к моменту подачи документов могут потерять силу. При этом надо знать, что в том случае, если перепланировка была произведена с нарушением установленных норм, ее не узаконят, а квартиру могут заставить вернуть в первозданное состояние. Это может произойти, если, к примеру, жильцы самовольно отгородили в квартире отдельную комнату без естественного освещения и с площадью ниже принятого минимального метража, повредили несущие стены и т. д. Когда все необходимые документы собраны, переданы специалистам ФГУП «Ростехинвентаризация», и положительное решение о передаче квартиры в собственность жильцу принято, гражданину предоставляется на подпись договор о приватизации. Но его подписанием дело не заканчивается — в областном Управлении Росреестра на основании этого договора должны еще осуществить государственную регистрацию права. Для этого нужно принести договор, соответствующее заявление, оплатить госпошлину. Подать документы на регистрацию можно и в МФЦ. Взамен через некоторое время гражданину выдается свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение. И только тогда приватизация считается завершенной, а гражданин становится полноправным собственником квартиры. Хотя приватизация считается бесплатной, произвести ее, не потратив ни копейки, все же не удастся. Стоимость услуг по приватизации, предоставляемых ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - 4,2-4,7 тыс. рублей, потратиться кроме того придется на оформление ряда справок, снятие копий с подлинников документов, уплату госпошлин. Отказать в приватизации гражданину тоже могут. К примеру, если он уже когда-то воспользовался своим правом бесплатно приватизировать какое-то другое жилье. Или если дом, в котором расположена квартира, находится в аварийном состоянии. Также нельзя приватизировать квартиру, если кто-то из прописанных жильцов не дает на это своего согласия. Помощь в проведении процедуры приватизации жилья в Самаре оказывают множество специализированных агентств. За свою работу они возьмут вознаграждение, иногда весьма приличное, зато помогут собрать все необходимые бумаги и сами побегают по инстанциям. Но для этого на специалиста выбранной компании необходимо оформить доверенность и нотариально ее заверить. 01.04.2013 |
21 ноября 22:21
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.
Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |