Обзоры по недвижимости
Портал города Самара samru

Градостроительный совет взял под контроль развитие Самары

12 сентября под председательством губернатора Самарской области К.А. Титова прошло первое заседание Общественного градостроительного Совета, призванного содействовать решению проблем градостроительства и архитектурно-художественного формирования облика территорий (городских и сельских поселений) в Самарской области.
   
Данный Совет сформирован постановлением губернатора в июле этого года как постоянно действующий совещательный орган. Его основными задачами являются разработка рекомендаций по широкому кругу градостроительных и архитектурных проблем, содействие в проведении единой градостроительной политики на территории области, содействие в создании благоприятного инвестиционного климата в сфере градостроительной деятельности.
   Во вступлении губернатор Константин Титов отметил, что в плане дальнейшего градостроительного развития города Самары необходимо учитывать не только то, как новые объекты впишутся в архитектурный облик города, но и то, как это скажется на экологии, как при этом будут соблюдены интересы людей, для которых город является средой обитания.
   В состав Совета вошли известные архитекторы, ученые, в том числе директор государственного учреждения «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» С.Д. Митягин, заслуженный архитектор РФ А.Н. Герасимов, заведующая кафедрой градостроительства Самарского государственного архитектурно-строительного университета профессор Е.А. Ахмедова, представители органов исполнительной власти Самарской области, а также органов местного самоуправления.
   В повестку дня первого заседания было вынесено три вопроса: о ходе разработки Генерального плана городского округа Самара, о развитии объектов транспортной инфраструктуры Самары в составе Генерального плана и о проектировании и строительстве самарского метрополитена.
   Безусловно, центральным в заседании стал первый вопрос, с докладом по которому выступил заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры администрации городского округа Самара, руководитель проекта генплана Юрий Корякин.
   Он представил на обсуждение Совета проект Генерального плана застройки города Самары. По его словам, территориальные возможности города позволяют ввести в зависимости от типа жилья от 15 до 17 млн. кв. метров жилья.
   Одна из основных задач, стоящих перед градостроителями, - это довести строительство жилья к 2010 году до 1 миллиона кв. метров в год. В целом с учетом сноса ветхого жилья необходимо построить 8,7 кв. метров до 2016 года, в том числе в первые 5 лет - 3,7 млн. кв. метров.
  

   Три наиболее перспективных генеральных направления застройки города - южное, северное и северо-восточное. Одними из самых крупных строительных площадок могут стать район Самарское Заречье, земли совхоза Кряж, район дачных массивов вокруг Сорокиных Хуторов, районы поселков Мехзавод и Петра Дубрава и ряд других территорий.
   Проработаны различные варианты жилой застройки, как многоэтажной, так и индивидуальной коттеджного типа.
   Рассмотрены варианты размещения спортивных сооружений, зоопарка, развлекательных комплексов, гостиниц, ландшафтно-рекреационных зон и других социально и общественно значимых объектов. В их числе и так называемый «экстрим-парк» в районе Сокольих гор.
   После основной части доклада Юрию Корякину пришлось отвечать на вопросы членов совета, в том числе достаточно острые.
   Министр культуры и молодежной политики Самарской области Ольга Рыбакова, отметила, что Самара в 1990 году была включена в число исторических поселений РФ. Исходя из этого, градостроительная политика должна вестись с учетом жестких требований по охране культурно-исторического наследия. Но никаких материалов по разрабатываемому генплану для согласования в министерство не поступало. Между тем, застройка исторического центра города продолжается.
  

   Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области Владимир Емельянов выразил обеспокоенность тем, насколько проект нового генплана учитывает необходимость охраны городских лесов, которым сегодня придан статус особо охраняемых территорий. Также министра интересовало, как проектом предусморено развитие рекреационных зон, ландшафтное обустройство территорий.
   «Генплан должен пройти государственную экологическую экспертизу, где комплексно рассматриваются все экологические вопросы. А кроме этого - нужна общественная экологическая экспертиза. В целом процедура экологического согласования и экспертизы может занять многие месяцы», - отметил Владимир Емельянов.
   В свою очередь губернатор Константин Титов поднял вопрос том, как генпланом предусмотрены мощности по переработке твердых бытовых отходов, создана ли здесь система.
   Председателя Самарской Губернской Думы Виктора Сазонова заинтересовала проблема автостоянок, которые сегодня агрессивно наступают на городские лесопарковые зоны, дворы, скверы, детские площадки. На его вопрос «подразумевает ли планируемая жилая застройка подземные гаражи и многоуровневые закрытые автостоянки?» Юрий Корякин ответил, что автостоянки в вопросы генплана не входят, и разрабатываются они уже при проектировании отдельных объектов.
  
   Губернатор Константин Титов на это возразил: «Город пошел по пути открытых стоянок, а это совершенно ошибочный подход к решению данной проблемы. И, к сожалению, далеко не всегда конкретные застройщики уделяют должное внимание подземным гаражам. А городские власти, несмотря на это, дают разрешение на строительство».
   Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев обратил внимание на недостаточно четкую проработку самой концепции генерального плана.
   «Нет цельного видения, не совсем понятно, какими критериями, стандартами, показателями, кроме количества квадратных метров на человека, руководствовались разработчики. Нельзя относиться к Самаре только как к территории, замкнутой в границах городского округа. Самара - это и жители, и хозяйствующие субъекты. Необходимо объединить стратегии пространственного и социально-экономического развития.
   Другой важный вопрос состоит в том, что Самара не оторвана от соседних территорий. Она находится в тесной взаимосвязи с ними. И сегодня целесообразно было бы рассматривать общий план развития, например, самарско-тольяттинской агломерации, уникальной в своем роде. То же самое касается и других соседних территорий. Это надо учитывать при разработке генплана, согласовывать программы развития.
   И еще я хотел бы подчеркнуть, что генплан надо разрабатывать на 25-40 лет, а при сроке в 15 лет работа над генпланом в значительной степени теряет смысл, - подытожил Габибулла Хасаев».
   Исходя из сегодняшнего состояния Генерального плана, на его доработку, по словам Юрия Корякина, потребуется 2,5-3 месяца, после чего он должен пройти общественные слушания и согласования.
   Многие участники отметили важность текущего события, значимость самого факта создания общественного градостроительного совета, что означает конец неопределенности в городском строительстве.
   «Недостатков в обсуждаемом генплане, конечно, еще достаточно много. Тем не менее, сегодня мы имеем достаточно серьезный и хорошо проработанный материал для обсуждения. Если эта работа и дальше будет вестись совместно, то мы можем достичь достаточно хороших результатов.
   Согласен с тем, что согласование отдельных моментов генплана необходимо вести параллельно с разработкой. Это позволит еще на первом этапе избежать многих негативных моментов.
   Я бы не торопился сейчас с завершением работы по Генеральному плану, а сосредоточился на том, чтобы создать максимально комфортную среду для каждого жителя города Самары. Это очень сложная задача, и я надеюсь, что к следующему бюджетному году мы получим тот документ, который позволит нам планировать развитие нашего любимого города на 30-50 лет вперед», - отметил  губернатор К.А. Титов, подводя итоги обсуждения проекта.

   Схема развития объектов транспортной инфраструктуры города Самары, в первую очередь, подразумевает увеличение пропускной способности городских дорог. Так, если на начало девяностых годов на 1000 жителей города приходилось 95 автомобилей, то в 2005 году эта цифра увеличилась до 224 автомашин. Развитие транспортной инфраструктуры будет проводиться в рамках Генерального плана застройки города и включает в себя строительство транспортных развязок, мостов, скоростной автомагистрали «Центральная». Министерство экономического развития РФ на развитие автодорог в городах-миллионниках выделяет по 1 млрд. рублей. Самара, если будут вовремя представлены проектные документы, тоже может рассчитывать на помощь из федерального центра.
   Что же касается строительства метрополитена, то к маю 2007 года планируется сдача станции «Российская». К 2015 году метростроевцы рассчитывают открыть станцию на привокзальной площади. С учетом планируемого строительства жилого района «Самарское Заречье» не исключено, что одна из веток метро в скором будущем пройдет по новому мосту через реку Самара в этот городской район.

    Алексей Сергушкин, SAMRU.RU

 



все новости нашего города

на неделю, 14 дней


22 ноября 3:31


© 2006 - 2024 г. Самара
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.

Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru