Обзоры по недвижимости
|
|
Градостроительный совет взял под контроль развитие Самары12 сентября под председательством губернатора Самарской области К.А. Титова прошло первое заседание Общественного градостроительного Совета, призванного содействовать решению проблем градостроительства и архитектурно-художественного формирования облика территорий (городских и сельских поселений) в Самарской области. Три наиболее перспективных генеральных направления застройки города - южное, северное и северо-восточное. Одними из самых крупных строительных площадок могут стать район Самарское Заречье, земли совхоза Кряж, район дачных массивов вокруг Сорокиных Хуторов, районы поселков Мехзавод и Петра Дубрава и ряд других территорий. «Генплан должен пройти государственную экологическую экспертизу, где комплексно рассматриваются все экологические вопросы. А кроме этого - нужна общественная экологическая экспертиза. В целом процедура экологического согласования и экспертизы может занять многие месяцы», - отметил Владимир Емельянов. В свою очередь губернатор Константин Титов поднял вопрос том, как генпланом предусмотрены мощности по переработке твердых бытовых отходов, создана ли здесь система. Председателя Самарской Губернской Думы Виктора Сазонова заинтересовала проблема автостоянок, которые сегодня агрессивно наступают на городские лесопарковые зоны, дворы, скверы, детские площадки. На его вопрос «подразумевает ли планируемая жилая застройка подземные гаражи и многоуровневые закрытые автостоянки?» Юрий Корякин ответил, что автостоянки в вопросы генплана не входят, и разрабатываются они уже при проектировании отдельных объектов. Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев обратил внимание на недостаточно четкую проработку самой концепции генерального плана. «Нет цельного видения, не совсем понятно, какими критериями, стандартами, показателями, кроме количества квадратных метров на человека, руководствовались разработчики. Нельзя относиться к Самаре только как к территории, замкнутой в границах городского округа. Самара - это и жители, и хозяйствующие субъекты. Необходимо объединить стратегии пространственного и социально-экономического развития. Другой важный вопрос состоит в том, что Самара не оторвана от соседних территорий. Она находится в тесной взаимосвязи с ними. И сегодня целесообразно было бы рассматривать общий план развития, например, самарско-тольяттинской агломерации, уникальной в своем роде. То же самое касается и других соседних территорий. Это надо учитывать при разработке генплана, согласовывать программы развития. И еще я хотел бы подчеркнуть, что генплан надо разрабатывать на 25-40 лет, а при сроке в 15 лет работа над генпланом в значительной степени теряет смысл, - подытожил Габибулла Хасаев». Исходя из сегодняшнего состояния Генерального плана, на его доработку, по словам Юрия Корякина, потребуется 2,5-3 месяца, после чего он должен пройти общественные слушания и согласования. Многие участники отметили важность текущего события, значимость самого факта создания общественного градостроительного совета, что означает конец неопределенности в городском строительстве. «Недостатков в обсуждаемом генплане, конечно, еще достаточно много. Тем не менее, сегодня мы имеем достаточно серьезный и хорошо проработанный материал для обсуждения. Если эта работа и дальше будет вестись совместно, то мы можем достичь достаточно хороших результатов. Согласен с тем, что согласование отдельных моментов генплана необходимо вести параллельно с разработкой. Это позволит еще на первом этапе избежать многих негативных моментов. Я бы не торопился сейчас с завершением работы по Генеральному плану, а сосредоточился на том, чтобы создать максимально комфортную среду для каждого жителя города Самары. Это очень сложная задача, и я надеюсь, что к следующему бюджетному году мы получим тот документ, который позволит нам планировать развитие нашего любимого города на 30-50 лет вперед», - отметил губернатор К.А. Титов, подводя итоги обсуждения проекта. Схема развития объектов транспортной инфраструктуры города Самары, в первую очередь, подразумевает увеличение пропускной способности городских дорог. Так, если на начало девяностых годов на 1000 жителей города приходилось 95 автомобилей, то в 2005 году эта цифра увеличилась до 224 автомашин. Развитие транспортной инфраструктуры будет проводиться в рамках Генерального плана застройки города и включает в себя строительство транспортных развязок, мостов, скоростной автомагистрали «Центральная». Министерство экономического развития РФ на развитие автодорог в городах-миллионниках выделяет по 1 млрд. рублей. Самара, если будут вовремя представлены проектные документы, тоже может рассчитывать на помощь из федерального центра. Что же касается строительства метрополитена, то к маю 2007 года планируется сдача станции «Российская». К 2015 году метростроевцы рассчитывают открыть станцию на привокзальной площади. С учетом планируемого строительства жилого района «Самарское Заречье» не исключено, что одна из веток метро в скором будущем пройдет по новому мосту через реку Самара в этот городской район. Алексей Сергушкин, SAMRU.RU
|
22 ноября 3:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.
Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |