Новости недвижимости
|
|
Встать на якорьИзвестность и привлекательность торгового или офисного центра определяет якорный арендатор. С развитием рынка коммерческой недвижимости в Самаре наиболее авторитетные якорные арендаторы становятся предметом борьбы управляющих компаний. "Каждый торговый центр хочет быть привлекательным для покупателей", - считает начальник коммерческого управления ЗАО "Фонд регионального развития" (ФОРРА) Сергей Федькин. Агент по коммерческой недвижимости СРП "Дисса" Евгений Хохров замечает: ’Чем более крупная компания арендует помещения в объекте коммерческой недвижимости, тем привлекательнее он становится для других якорных арендаторов". Якорные арендаторы более надежны. Договор с ними заключается на срок от 5 лет. По словам руководителя департамента недвижимости ГК "Самарский деловой мир" Дамира Дусаева, в Самаре можно проследить тенденцию к ужесточению конкуренции за привлечение "якорей". "Однако на данном этапе она отчасти уравновешивается появлением новых игроков, у которых возникает интерес к Самаре и к Поволжью в целом", - комментирует Дамир Дусаев. При выборе якорного арендатора управляющие компании ориентируются на наиболее крупные и представительные торговые сети. Торговая площадь для якорного арендатора должна составлять от 1,5 до 3,5 тыс кв. м. Важно, чтобы торговый центр был концептуальным. Основными критериями при выборе торгового или офисного центра являются его месторасположение и доступность. Обязательно наличие парковки. Якорным арендатором тщательно рассматриваются также технические характеристики здания. По мнению Дамира Дусаева, основной метод девелопера для привлечения якорного арендатора заключается в изначальном создании проекта либо под определенный круг арендаторов, либо с участием или учетом мнений потенциальных "якорей". Девелоперы используют различные средства привлечения якорных арендаторов: предоставление более удобных для покупателей площадей с высокой проходимостью, снижение арендной платы, льготные условия кредитования. Торговых и офисных центров, удовлетворяющих условиям якорных арендаторов, в Самаре мало. Спрос на площади превышает предложение. Управляющие компании торговых центров стремятся привлечь на свои площади прежде всего компании-лидеры, например, сеть магазинов "Техносила" или "М.ви-део", работающие на рынке бытовой и электротехники. В случае их отказа предложение поступает менее крупным сетевикам. Поэтому когда появляется предложение на размещение в качественном объекте, между якорными арендаторами возникает своеобразное соревнование. Как считает директор по связям с общественностью сети "Техносила" Надежда Сенюк, эта конкуренция может снизиться через 5-7 лет, когда развитость сектора коммерческой недвижимости в стране достигнет пика, и крупные торговые центры с хорошей концепцией, отличным девелопментом и высоким трафиком будут представлены в достаточном количестве. Сейчас в Самаре необходимым условиям, например, для размещения продуктового гипермаркета удовлетворяет разве что ТЦ "МегаСити", считает директор филиала "Самарский" ЗАО ТД "Перекресток" Владимир Рыжков. Эксперты отмечают, что в центре города хороших площадей особенно мало.
Надежда СЕНЮК, Владимир РЫЖКОВ,
24.07.2008 |
23 ноября 14:25
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Дом - информация для владельцев недвижимости, дольщиков, инвесторов, риэлторов, строителей и архитекторов, словом для тех, кто тем или иным образом связан с недвижимостью в Самаре.
Раздел Дом: новости, советы по строительству, ремонту и дизайну. Объявления: по аренде и продаже квартир (комнат) в Самаре; продажа домов, коттеджей и земельных участков. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |