Увлечения в Самаре
|
|
Аквабайк и гидроциклы летом 2015 в СамареНесмотря на возросшую популярность водно-моторных видов спорта в Самаре, взять напрокат гидроцикл или покататься и обучиться вождению аквабайка в столице губернии непросто — нужно получить права и приобрести дорогую технику.
Вначале о том, что такое аквабайк? «Это вид водно-моторного спорта, который в мире возник довольно давно, но у нас в Самаре появился всего лишь 3-4 года назад, - рассказывает президент Самарской региональной общественной организации «Федерация водно-моторного спорта» Максим Токарев. - Он так назван по типу водного мотоцикла, который бывает двух видов — сидячий или стоячий. Соревнования по аквабайку проводятся по трем основным дисциплинам — кольцевые гонки, слалом и фристайл. Популярность этого вида спорта у нас растет, вместе с количеством подготовленных водных байкеров. Вообще аквабайк возник у нас как развлечение для богатых — техника здесь, прямо скажем, не дешевая. И хотя оборудование для тренировок мы предоставляем и сами, однако для выступлений и соревнований спортсмен должен будет купить себе мотоцикл. Я считаю, что активисты этого вида спорта у нас уже появились, поэтому аквабайк имеет достаточно неплохие перспективы для развития у нас в городе. Наша «Самарская федерация водно-моторных видов спорта» единственная на сегодняшний момент, которая занимается не только взрослыми спортсменами, но и организацией детских водно-моторных секций. Мы организуем на воде тренировочные площадки, где можно проводить занятия и состязания. Мы стараемся пропагандировать как аквабйк, так и другие водно-моторные виды спорта и сделать их доступным для многих. Покупаем моторы, мотоциклы. Чемпионы мира в этом виде спорта есть и подростки, есть и 70-летние старики, так что заниматься аквабайком может всякий. Наши секции работают круглогодично, летом мы все переезжаем на воду, на тренировочную базу, а вот зимой занимаемся в помещениях — так, например, ребятня учится ремонтировать моторы, обустройству лодки, даем и теорию». Добавим, что сегодня мировое развитие данной отрасли спорта контролируется двумя международными организациями – водно-моторным союзом (UIM) и ассоциацией водно-моторного спорта (IJSBA). Однако большинство самарцев предпочитает все же не этот спортивный вид гидроцикла, а самый обычный, прогулочный. Купить такую технику не всякому по карману. Сейчас известными производителями водных мотоциклов кроме Kawasaki также являются Yamaha, Polaris и другие. Последние разработки поспособствовали тому, что современный водный скутер может развивать скорость до 120 километров в час. Стоят гидроциклы от Yamaha от 584 500 рублей, в среднем же такая техника обойдется в миллион -1,2 миллионов рублей. И это — плюс обслуживание, зимняя стоянка, топливо. Поэтому многие предпочитают взять гидроцикл напрокат или покататься на нем с инструктором. «Водные мотоциклы и гидроциклы летом пользуются очень большим спросом, - объясняет Сергей Огарков, директор компании AQUAТУР. - Но мы придерживаемся законного способа зарабатывания денег, то есть, если у людей нет прав на управление таким видом транспортного средства, то самостоятельно мы не разрешаем управлять гидроциклами. Существует государственная инспекция маломерных судов, которая занимается выдачей таких прав, и получить их можно по аналогии с автомобильными. В принципе это занимает около двух месяцев. Если же у человека нет прав, тогда мы предоставляем инструктора, который будет вести гидроцикл, а клиент просто покатается на нем. У спортсменов своя техника, мы рассчитаны на обычного потребителя. Почему так ограничиваем жестко прокат? Мы работаем на хорошей, новой технике, «беушные» или старые модели не держим. Техника мощная, дорогая и травмоопасная. Несмотря на то, что многие наши клиенты весьма вольно относятся к прокату гидроциклов, говоря, что мы, мол, в Турции ездили на нем и там у прокатчиков никаких вопросов к нам не возникало. Но! У Турции - огромное море, там просто так ни с кем не столкнешься, катера и теплоходы ходят вдали от берега, а у нас на Волге трафик, как на Московском шоссе в час пик! Людей на пляжах множество, как и лодок, яхт, катеров вдоль берега. Вдобавок пляжи у нас не огорожены, и все думают, что можно ездить на гидробайках где угодно. А в этом случае если лихач на гидроцикле не убьется сам, то может покалечить кого другого. Стоит прокат гидроцикла 4 тысячи рублей в час или 20 тысяч рублей в день». Теперь о том, где и как можно получить права на вождение гидроцикла. Экзамены, как объяснили в Центре ГИМС МЧС России по Самарской области, надо сдавать у них, а вот отучиться на гидроцикл можно в любой судоводительской школе или на курсах, которых в Самаре множество. Стоит курс обучения вождения на водных мотоциклах и гидроциклах около 5-6 тысяч рублей (в зависимости от количества практических занятий) плюс госпошлина 1600 рублей, по времени это занимает около полутора месяцев. Надо только учесть, что по окончанию курса придется сдавать на права в ГИМС — по теории и практике. И только тогда можно получить на руки права, которые будут действительны 10 лет и содержат пометки о тех типах судов, которые курсанту разрешено водить (катер, моторка, гидроцикл и пр.), а также о дозволенном районе плаванья. 16.06.2015
|
23 ноября 7:11
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Досуг - как отдохнуть в Самаре. Советы по домоводству: рецепты, дача, сад. Советы кинолога. Конкурс красоты. Фотоальбомы. Хобби и увлечения в Самаре. Бани и рестораны Самары. Все о развлечениях Самары.
|
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |