Автомобильная жизнь Тольятти интересна и увлекательна. В этом году совместное российско-американское предприятие «ДжиЭм-АвтоВАЗ» и его официальный дилер ООО «Крумб-Сервис» внесли свою лепту в историю автомобильных экспедиций, приняв участие в трансконтинентальном автомобильном пробеге по маршруту Россия - Ближний Восток - Африка. Организатор трансконтинентального автопробега - ООО «Индустриальная группа», г. Москва.
В автопробеге протяженностью 20 000 км приняли участие два автомобиля Chevrolet Niva в комплектации Trophy, подготовленные совместно «ДжиЭм-АвтоВАЗ» и ООО «Крумб-Сервис»
07 января, г. Подольск Московской области
Он сказал: «Поехали!», и колонна, состоящая из трех автомобилей - специально подготовленных Шевроле Нива в соответствующей комплектации под название «Trophy» и одной старушки Нивы «Форы», уверенно двинулась на юг, через Украину, паромом до Стамбула, Сирию, Иорданию, далее до Египта, Судана, Эфиопии и точки возврата Джибути
Украина встретила нас не только ненастной погодой, но и «пасмурным» отношением таможенников вкупе с пограничниками. Узнав о целях нашего путешествия, не скрывая интереса к нашим авто, они расспрашивали о комплектации и подготовке, но при этом «не прониклись темой». Изрядно поморозив, экипажи отпустили: теперь можно было в теплом салоне двигаться прямо к Черному морю, в Одессу
Одесса была более приветлива, но в мягкой форме подождать парома, все-таки попросила. Стало ясно, что у участников автопробега появилось свободное время, и старый Новый год мы встретим в Черном море! С автомобилями!
Публика парома Caledonia с интересом наблюдала за погрузкой наших железных коней, которые заняли свои места в трюме парома, находясь здесь в гордом одиночестве. После медицинского осмотра, ежедневно проводимого членом нашей команды - врачом-травматологом, спасателем-международником первой категории, парашютистом, альпинистом и водолазом, представителем «ЦентроСпас» РФ Сергеем Ковалевым, мы отправились праздновать Новый год... С новым годом, Босфор!
Турция. Причалив в Стамбуле, съезжаем с парома. Новость номер один: здешняя таможенная служба не находит данных производителя автомобилей Шевроле Нива. Шевроле - знаем, говорят, это Америка. Ниву - знаем, это Россия, а вот Шевроле Ниву - не знаем. Пришлось познакомить. Веду их к автомобилю, открываю капот, читаем: «ДжЭм-АВТОВАЗ. Сделано в России по лицензии АВТОВАЗ». Отлично, записали, едем дальше, к турецкому средиземноморскому побережью
Анталия - место паломничества российских отпускников, приветливо и солнечно улыбнулась нам, видимо, принимая нас за новых клиентов. Ан нет - мы продолжаем движение по красивейшему горному серпантину к границе с Сирией. На коротких остановках мы радуемся морю и солнцу, а местные торговцы цитрусовыми, узнав, что мы из России, улыбаются нам и восхищаются нашими автомобилями. В их искренность верится с трудом, но все равно приятно
Сирия. Вход свободный. Здесь представителей государства все устроило сразу - только плати. Мы говорим спасибо и въезжаем в Сирийскую Арабскую Республику. Колона двинулась в столицу - город Дамаск. Накануне кто-то из наших предупредил всех о том, что снимать на фото и, тем более, на видео - дело в Сирии небезопасное, дескать, здешняя власть не приветствует это. Однако, это ограничение лишь подогрело интерес команды «Русского Прорыва», и мы снимали все и вся, только однажды, находясь возле городской мечети, которую мы с большим интересом посетили, полицейский, увидев меня с направленной на него камерой, погрозил пальцем… «Нельзя так нельзя», - сказал я, нажимая на спуск затвора фотоаппарата…
Расположились в одной из гостиниц в центре города, поужинали местными пиццами и шаурмой. Затем медосмотр и сон. Наутро - путь на Иорданию. В сирийской столице грязновато: груды мусора по обочинам дорог, характерный «отходный» ландшафт, но это дело не наше, главное, что местное население оказалось весьма приветливым к русским путешественникам…
Иордания. Амман. Петра… Пограничный пункт Иордании поразил нас своим размахом и монументальностью. По мере продвижения в глубь страны, стало ясно, что архитектуру, подобную приграничной, нам можно и не встретить больше, и Амман подтвердил это. Хотя аккуратные дома, расположенные на склонах гор, и уникальный каменный город Петра произвели на участников экспедиции хорошее впечатление. Автомобили получали все больше солнечных лучей, казалось вот-вот мы включим кондиционеры, однако, этого не произошло. Наутро мы отправились в порт для погрузки на паром, который должен был перевезти нас через Красное море в Египет
Египет. Команда «Русского Прорыва» высадилась на египетском берегу, где нас познакомили с местными таможенными правилами, предполагающими внесение существенного залога за автомобили. Как ни пытался я договориться с таможенником об исключении из правил, улыбчивый и учтивый офицер был неумолим. В итоге мы решили оставить «Фору» на границе, перетрясли весь наш багаж и на следующее утро отправились в путь уже на двух Шевроле Нивах. Египетский ландшафт манил нас - возникло желание покататься по пустыне, особенно при виде верблюда и пустых домов на фоне гор. Автомобили, получившие дополнительную нагрузку, по сути, были сами похожи на этих кораблей пустыни. Но самое интересное было впереди…
Каир - автомобильная столица Египта. Уже на подъезде к городу мы обратили внимание на странное поведение местных водителей: непонятное и беспричинное моргание фарами и постоянное звуковое сопровождение сигналами вызывали некоторое недоумение. Попав в вечерний Каир, мы поняли, что автомобили и их водители живут здесь своей жизнью, причем ни дорожные знаки, ни сигналы светофоров для них не имеют никакого значения. Наши Шевроле Нивы мужественно и с достоинством преодолевали весь этот дорожный беспредел и продолжали настойчиво двигаться к заветной цели. Целью египетского этапа были знаменитые пирамиды: Хеопса, Хефрена, Микерина и Сфинкса. Правда, посещение этих достопримечательностей - не бесплатное, а фотосъемка - тем более. Про Хургаду рассказывать просто нечего, настолько это место популярно и изучено российскими туристами
Судан. Только пароходом. Границу Египта с Суданом сухопутным путем легально пересечь невозможно. Этот запрет действует с обеих сторон, поэтому мы отправились в Судан до Вади-Халфа и Атбары на пароме по Нилу. Дорога через пустыню заботливо размечена столбиками, чтобы не заблудиться, нам же привычнее было пользоваться навигацией
Эфиопия. Сказочная страна. Христианство здесь было интегрировано относительно недавно, и это обстоятельство существенно повлияло на расположение местного населения к нам. Жаль, что не удалось попасть в столицу - город Аддис-Абеба на перекрестке 38 светофоров (не путать с попугаями!). Эфиопия славится богатым природным ландшафтом и кофе, который считается чуть ли не самым лучшим в мире. Что касается автомобилей, то сложилось впечатление всеобщей технической отсталости (как впрочем, на всем континенте). Автомобили практически всегда перегружены, а их техническое состояние мало кого интересует: колеса могут в буквальном смысле «отделиться» от авто в любой момент
Джибути. Точка возврата. Прибыв в это микрогосударство Африки, невольно задаешься вопросом: как этот, по сути, отдельно стоящий порт, смог устоять в условиях постоянных конфликтов (около 10 постоянно действующих очагов на территории континента) и сохранить свою независимость. Страна практически состоит только из города-порта Джибути на берегу Аденского залива. При этом атрибуты государственности налицо: свой президент и его дворец. Из этой уникальной точки на карте мира нам предстоял обратный путь домой
Сухой остаток. В итоге команда «Русского Прорыва» преодолела более 20 000 км, побывала на берегах Черного, Мраморного, Средиземного, Мертвого, Красного морей и сказочного Нила
О чем мечтает человек? Быть здоровым и счастливым. Если со здоровьем в его биологическом смысле большинству все понятно, то с понятием счастья каждый разбирается сам. Наша формула счастья - движение и постоянный поиск.
Вячеслав Готовцев, генеральный директор ООО «Индустриальная группа», автор проекта «Русский Прорыв»:
- Так что же такое «Русский Прорыв»? Гонка? Ралли? Автопробег? Рекламная акция? Шоу? Это гонка, ралли, но никто ни за кем не гонится. Это рекламная акция, но не шоу, потому что в этом проекте не участвуют политические партии. Конечно, это автопробег, но автопробег мирового класса, по всем параметрам: по протяженности, сложности маршрута. Но в первую очередь, «Русский Прорыв» - это призыв ко всем россиянам гордиться своей страной
Нам есть, чем гордиться, потому что русские покорили маршрут на наших автомобилях, возможно, не самых комфортабельных, но выносливых и понятных российскому водителю. Автопробег показал всему миру пример, достойный подражания, а также возможности российских внедорожников, силу и мощь русского духа
Олег Костюк, маркетинг-менеджер ООО «КРУМБ-СЕРВИС» :
- Знакомство с организаторами этого уникального трансконтинентального автопробега состоялось в мае 2006 года во время работы салона полноприводных автомобилей в Москве, где «ДжиЭм-АвтоВАЗ» совместно с ООО «КРУМБ-СЕРВИС» представили на суд столичной публики Chevrolet Niva в комплектации Trophy. Организаторы выразили заинтересованность в автомобиле и его специальной подготовке, назвав ее оптимальной для того, чтобы совершить путешествие по маршруту Россия - Европа - Африка. В планах проекта «Русский Прорыв» маршрут движения пролегал через Европу, одновременно с 30-м юбилейным ралли-рейдом «Лиссабон-Париж». Однако, по причине террористической угрозы гонка была отменена. Поменялся и маршрут для участников автопробега в рамках проекта «Русский Прорыв»
Вадим Классен, менеджер по экспериментальным и перспективным разработкам дирекции по инжинирингу ЗАО «ДжиЭм АвтоВАЗ»:
- Нашей целью были ускоренные ресурсные испытания, направленные на решение нескольких технических задач для стандартного автомобиля, в том числе - определиться с комплектацией Chevrolet Niva Trophy. Поэтому автомобили были укомплектованы рядом новых узлов, которые мы хотели проверить
Машины выдержали все испытания. Удалось использовать все дополнительное оборудование автомобиля, в том числе лебедки и хайджеки. К сожалению, маршрут был несколько урезан из-за отмены ралли «Париж - Дакар». Но это тоже результат, потому что машины побывали во всевозможных погодных условиях: от зимних холодов, когда на перевалах в Турции столбик термометра опускался до - 30 градусов, до африканской жары с дождями. Так что свою программу мы выполнили
Олег Костюк
материал предоставлен ИД Банзай