Оторвись в Самаре
|
|
Нелюбовь тоже злаЭто значит, что каждый пятый российский выпускник завалил итоговые испытания и, по идее, не должен был получить аттестат зрелости. Школьников выручило правило “плюс один балл” - по нормам ЕГЭ в итоговой оценке учитываются и годовые результаты. Поэтому в аттестат нерадивым ученикам пошли “тройки” и “четверки ”. Лечение прекрасным В Санкт-Петербурге стартовал совместный проект Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, Института культурных программ, Британского совета и Британской ассоциации арт-терапевтов по двухгодичной подготовке арт-терапевтов "Теория и практика арт-терапии. Британская модель оказания арт-терапевтической помощи". В России эта профессия пока еще не внесена в реестр специальностей, но в Санкт-Петербурге краткие курсы по арт-терапии без присовения квалификации читаются в РГПУ им. Герцена, Университете культуры и искусств, Университете педагогического мастерства. Начатый образовательный курс - первый в России, по окончании которого слушатели получат государственные свидетельства о повышении квалификации. Образование обходится всё дороже и дороже В 2005 году вложения Российских семей в высшее образование увеличились на 70% - их доля финансирования образования достигла 55%, а количество бюджетных мест сократилось до 42% от их общего количества. Рабочая группа, созданная на базе Госуниверситета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), огласила новые результаты мониторинга экономики российского образования.. Как отмечается в исследовании, в 2005 году бюджетное финансирование образования увеличилось до 3,7% ВВП (Внутреннего валового продукта) и составило 790 млрд руб. (по сравнению с 2000 годом в текущих ценах объем финансирования увеличился в 3,7 раз). Еще 1,8% ВВП в 2005 году добавили частные вложения, доведя общую сумму до 5,5% ВВП. А это уже вполне сопоставимо с уровнем финансирования образования в развитых странах мира. Там, по данным ГУ-ВШЭ, на образование расходуется около 5,5% ВВП (лишь в Дании эта сумма достигает 8,5% ВВП). В особенности выиграло высшее образование, финансирование которого шло в 2005-2006 году опережающими темпами. Так, если расходы на каждого дошкольника в 2005 году практически не изменились по сравнению с 2000 годом, то количество средств, потраченных государством на каждого студента, увеличилось почти на 20%. Улучшилось материально-техническое обеспечение вузов, на 13% выросли средства, ассигнованные на повышение квалификации преподавателей, на 20% возрос уровень интернет-проникновения (особенно - в техникумах и ПТУ). Правда, до уровня 1991 года финансирование образования пока так и не дотянуло - в сопоставимых ценах отставание до сих пор составляет 13%, признала завкафедрой экономической теории ГУ-ВШЭ Елена Савицкая. Многие беды нашего образования проистекают не столько из-за недостатка средств, сколько из-за их нерационального использования По оценке специалистов Высшей школы экономики, до 50% выпускников Российских вузов работают не по специальности. Во многих случаях для их мест работ достаточно трехлетнего общего высшего образования на уровне бакалавра. Но все они проучились по 5, а кое-кто и по 6 лет, и как правило - на деньги налогоплательщиков. Нерационально, тратятся деньги и в средней школе. Большинство учеников 10-11-х классов начинают готовиться к поступлению в вузы и фактически игнорируют до двух третей предметов школьной программы. Но их продолжают преподавать, гоняя школьный маховик впустую Значительно возрос в 2005 году приток частных средств в высшее образование. Суммы, затраченные на дополнительное образование взрослых, за последний год увеличились вдвое. (По данным исследований, в 15-17% семей дополнительное образование получает хотя бы один взрослый). Другим крупнейшим сдвигом, является изменение мотивировки получения дополнительного образования. Еще год назад с его помощью люди в основном пытались найти другую работу. Сейчас их главный мотив - закрепление и карьерный рост на нынешней работе.. Больше всего в 2005 году возрос приток частных средств в высшее образование - на 70%. Доля госбюджета составляла здесь уже 45%, а количество бюджетных мест -42% от общего количества По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства Татьяны Клячко, причина паритета частных и бюджетных вкладов в образование лежит не в образовательной, а в налоговой плоскости. «Налоговые органы требуют у руководства вузов, чтобы доходы от платных студентов были не меньше бюджетной части. В противном случае вузы обвиняют в том, что они учат платников за бюджетный счет», Государственный экзамен по русскому языку в столичных школах ближайшей весной будет проходить только в форме Единого государственного экзамена Планируется создать открытую библиотеку учебников Рик Уотсон, профессор Бизнес-колледжа Терри при Университете Джорджии, выступил с инициативой создания открытой библиотеки учебников, воспользоваться которыми абсолютно бесплатно могли бы все желающие. Проект получил название «Global Text Project».
|
21 ноября 20:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Раздел Оторвись - гороскопы, тесты, гадания, предсказания. Самарская тусовка. Советы парням и девушкам.
Фотоотчеты событий Самары. Стихи и проза самарских талантов.
|
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |