Оторвись в Самаре
Портал города Самара samru

Нелюбовь тоже зла

 

Это значит, что каждый пятый российский выпускник завалил итоговые испытания и, по идее, не должен был получить аттестат зрелости. Школьников выручило правило “плюс один балл” - по нормам ЕГЭ в итоговой оценке учитываются и годовые результаты. Поэтому в аттестат нерадивым ученикам пошли “тройки” и “четверки ”.

Вторыми по плохой успеваемости у учеников оказались естественные дисциплины - физика, география и химия. На третьем месте - история России, английский, информатика, биология и обществознание.

Лучше всего дела в школах обстоят с немецким и французским языками (лишь 6,3% и 2% двоек соответственно).

По сравнению с прошлым годом по всем предметам (кроме литературы) увеличилось количество “пятерок”. А вот число ребят, получивших максимальное количество баллов (100 из 100 возможных), осталось практически прежним.

Лечение прекрасным

В Санкт-Петербурге стартовал совместный проект Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, Института культурных программ, Британского совета и Британской ассоциации арт-терапевтов по двухгодичной подготовке арт-терапевтов "Теория и практика арт-терапии. Британская модель оказания арт-терапевтической помощи". В России эта профессия пока еще не внесена в реестр специальностей, но в Санкт-Петербурге краткие курсы по арт-терапии без присовения квалификации читаются в РГПУ им. Герцена, Университете культуры и искусств, Университете педагогического мастерства. Начатый образовательный курс - первый в России, по окончании которого слушатели получат государственные свидетельства о повышении квалификации.

Образование обходится всё дороже и дороже

В 2005 году вложения Российских семей в высшее образование увеличились на 70% - их доля финансирования образования достигла 55%, а количество бюджетных мест сократилось до 42% от их общего количества.

Рабочая группа, созданная на базе Госуниверситета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), огласила новые результаты мониторинга экономики российского образования..

Как отмечается в исследовании, в 2005 году бюджетное финансирование образования увеличилось до 3,7% ВВП (Внутреннего валового продукта) и составило 790 млрд руб. (по сравнению с 2000 годом в текущих ценах объем финансирования увеличился в 3,7 раз). Еще 1,8% ВВП в 2005 году добавили частные вложения, доведя общую сумму до 5,5% ВВП.

А это уже вполне сопоставимо с уровнем финансирования образования в развитых странах мира.

Там, по данным ГУ-ВШЭ, на образование расходуется около 5,5% ВВП (лишь в Дании эта сумма достигает 8,5% ВВП).

В особенности выиграло высшее образование, финансирование которого шло в 2005-2006 году опережающими темпами. Так, если расходы на каждого дошкольника в 2005 году практически не изменились по сравнению с 2000 годом, то количество средств, потраченных государством на каждого студента, увеличилось почти на 20%. Улучшилось материально-техническое обеспечение вузов, на 13% выросли средства, ассигнованные на повышение квалификации преподавателей, на 20% возрос уровень интернет-проникновения (особенно - в техникумах и ПТУ).

Правда, до уровня 1991 года финансирование образования пока так и не дотянуло - в сопоставимых ценах отставание до сих пор составляет 13%, признала завкафедрой экономической теории ГУ-ВШЭ Елена Савицкая.

Многие беды нашего образования проистекают не столько из-за недостатка средств, сколько из-за их нерационального использования

По оценке специалистов Высшей школы экономики, до 50% выпускников Российских вузов работают не по специальности. Во многих случаях для их мест работ достаточно трехлетнего общего высшего образования на уровне бакалавра. Но все они проучились по 5, а кое-кто и по 6 лет, и как правило - на деньги налогоплательщиков. Нерационально, тратятся деньги и в средней школе. Большинство учеников 10-11-х классов начинают готовиться к поступлению в вузы и фактически игнорируют до двух третей предметов школьной программы. Но их продолжают преподавать, гоняя школьный маховик впустую

Значительно возрос в 2005 году приток частных средств в высшее образование.

Суммы, затраченные на дополнительное образование взрослых, за последний год увеличились вдвое. (По данным исследований, в 15-17% семей дополнительное образование получает хотя бы один взрослый). Другим крупнейшим сдвигом, является изменение мотивировки получения дополнительного образования. Еще год назад с его помощью люди в основном пытались найти другую работу. Сейчас их главный мотив - закрепление и карьерный рост на нынешней работе..

Больше всего в 2005 году возрос приток частных средств в высшее образование - на 70%. Доля госбюджета составляла здесь уже 45%, а количество бюджетных мест -42% от общего количества

По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства Татьяны Клячко, причина паритета частных и бюджетных вкладов в образование лежит не в образовательной, а в налоговой плоскости.

«Налоговые органы требуют у руководства вузов, чтобы доходы от платных студентов были не меньше бюджетной части. В противном случае вузы обвиняют в том, что они учат платников за бюджетный счет»,

Государственный экзамен по русскому языку в столичных школах ближайшей весной будет проходить только в форме Единого государственного экзамена

ЕГЭ по русскому языку в столице будут сдавать 72 тысячи выпускников одиннадцатых классов. Выпускной экзамен по русскому языку и литературе будет разделен на два экзамена с самостоятельными оценками - русский язык в форме ЕГЭ, и литература, которую по желанию можно будет сдавать в форме сочинения, изложения, в устной форме по билетам или в форме ЕГЭ.

Для выпускников из регионов, желающих поступать в московские вузы в 2007 году, будут организованы пункты приема ЕГЭ по русскому языку. Сертификат ЕГЭ действует только до 31 декабря того года, в котором он был сдан. Поэтому выпускникам прошлого года, поступающем в вуз в 2007 году, придется сдавать ЕГЭ по русскому языку ещё раз.


Планируется создать открытую библиотеку учебников

Рик Уотсон, профессор Бизнес-колледжа Терри при Университете Джорджии, выступил с инициативой создания открытой библиотеки учебников, воспользоваться которыми абсолютно бесплатно могли бы все желающие. Проект получил название «Global Text Project».

Идея создания свободной библиотеки учебников родилась у Уотсона два года назад. Тогда, ведя курс по технологии, профессор столкнулся с проблемой: ни под рукой, ни в магазинах не оказалось подходящего учебного пособия. Книгу решено было написать самостоятельно, причём к процессу Уотсон привлёк студентов. Созданное таким образом учебное пособие затем было успешно использовано при обучении последующих курсов, и профессор решил развить свою идею. Так появился проект «Global Text Project».

Предполагается, что участники данной инициативы будут создавать учебники с использованием технологии Wiki (от гавайского wikiwiki - «очень быстро»). Данная технология позволяет публиковать материалы через веб-интерфейс, производить их правку и мгновенно создавать ссылки на другие статьи (как существующие, так и на планируемые). Каждая новая глава каждого учебника будет строго проверяться специалистами в соответствующей области. Несмотря на то, что вносить корректировки в текст смогут все желающие, изменения будут вступать в силу только после их «официального» одобрения.

Проект «Global Text Project» пока находится на самой начальной стадии развития. Уотсон рассчитывает найти корпоративных спонсоров и надеется, что инициатива поможет студентам из развивающихся стран, которые зачастую не могут позволить себе купить учебники из-за их высокой цены

 



точный прогноз на 6-14 дней


21 ноября 20:40


© 2006 - 2024 г. Самара
Раздел Оторвись - гороскопы, тесты, гадания, предсказания. Самарская тусовка. Советы парням и девушкам. Фотоотчеты событий Самары. Стихи и проза самарских талантов.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru