Независимо от того какой используется бензиновый или дизельный генератор, важно помнить, что первые 20 часов работы электростанции происходит обкатка всех деталей. В это время не рекомендуется подключать нагрузку более 50-70 % (в зависимости от модели) от номинальной мощности.
Основным критерием долговременной и стабильной работы генератора является
постоянная проверка уровня масла. Ее следует проводить перед каждым запуском электростанции. Проверка уровня масла в картере выполняется исключительно при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Если электростанция перед этой процедурой работала, то следует подождать охлаждения двигателя. Сам процесс проверки уровня масла в картере генератора занимает немного времени. Сначала достается щуп и протирается чистой тряпкой, затем следует вставить его обратно до упора и извлечь. Уровень масла должен находится посередине между максимальным и минимальным значением. Важно помнить, что существует зимнее и летнее масло. При температуре выше 0 градусов применяется летнее, при минусовой зимнее.
Заправка топлива должна происходить в проветриваемых помещениях во избежании вдыхания ядовитых паров. Также следует не допускать попадания топлива на кожу и на генератор. Если это произошло, то необходимо незамедлительно промыть или протереть место попадания горючего. Как правило, в бензиновые электростанции и генераторы заливается бензин под маркой АИ-92, но в любом случае необходимо прочитать инструкцию и ознакомится с нужной маркой бензина. Также не следует заливать топливо всклинь. Это может привести к вытеканию из-за топливного расширения при нагреве двигателя.
В 4-х тактных генераторах и электростанциях заправка топлива и масла происходит отдельно друг от друга. Для работы 2-х тактных моделей необходимо предварительно изготовить топливную смесь согласно инструкции. Правильно приготовленная топливная смесь — это залог долгой работы генератора.
Запуск двигателя у генераторов может проводится 3 способами: ручной, электростартер и автоматический.
В первом случае сначала необходимо отключить все подключенные приборы к электростанции. Затем открывается топливный клапан. Следующий шаг - закрытие воздушной заслонки. После выполнения первых двух пунктов следует вытянуть ручку стартера и резко дернуть, затем медленно отпустить во избежании поломки стартера. После прогрева двигателя (1-3 минуты) следует перевести заслонку в открытое положении. При запуске теплого двигателя воздушная заслонка может находится в положении «открыто».
Запуск генератора электростартером незначительно отличается от первого способа. Здесь также сначала открывается топливный кран, закрывается воздушная заслонка, а затем переключатель переводится в режим «электростарт». Как правило, у таких электростанций есть ключ зажигания, который необходимо повернуть для запуска двигателя. После того как двигатель начал работу - открывается воздушная заслонка. Если с первой попытки не удалось запустить генератор, то следует повторить ее через 10 секунд. После 3-4 неудачных попыток нужно проверить генератор (уровень топлива, заряд аккумулятора).
Автоматические бензиновые и дизельные электростанции являются самыми дорогими, но зато они полностью автономны. Устанавливаются такие генераторы в большинстве случаев для резервного бесперебойного питания электроэнергией коттеджа или частного дома. Принцип их работы заключается в следующем — при пропадании основного источника электроэнергии, они автоматически включаются, а при появлении напряжения в сети - отключаются.
Бензиновые и дизельные генераторы
запрещается использовать без нагрузки более 30 минут. В этом случае топливо сгорает не полностью и образуется налет на свечах зажигания.
Где купить в Самаре. Интернет супермаркет САМАРСКИЙ предлагает своим покупателям
бензиновые и дизельные генераторы различных производителей. Грамотные специалисты помогут подобрать подходящую модель. Весь товар имеет гарантию от производителя.