Как правильно выбрать лодку, популярные в Самаре производители и модели, цены.
«При выборе лодки стоит обратить внимание на ее размеры, также стоит принять во внимание качество выполнения, что, в свою очередь гарантирует владельцу плавательного судна безопасность, на мореходные свойства и цену, - рассказывает менеджер питерской компании-производителя лодок из ПВХ «Альтаир-Про» Николай Доброскок. – Наша компания производит лодки четырех различных серий и, соответственно, размеров. Самые небольшие - моторно-гребные лодки серии ALFA под моторы малой мощности. Их главное преимущество - легкость и небольшая цена. Размеры –-одного пользователя, для плавания в небольших водоемах – малых реках, озерах. Это более темно окрашенные, чем лодки других серий, модели подходят для охотника на водоплавающую птицу и рыболова. На нос судна можно посадить небольшую собаку, да и добыча или улов в нее тоже поместится. Более крупные модели – серии Sirius – подойдут тем, кто ищет «комплект эгоиста». С этими лодками под мотор легко управиться в одиночку. Размер 3,15 – 3,4 метра, стоимость от 22 850 рублей. Это килевые лодки, зауженные понизу, быстрые, хорошо управляемые. Спокойно перевозятся в легковых автомобилях, пакуются в две сумки – одна под лодку, другая под полы. Чтобы надуть и установить на Sirius мотор, хватает и 15-20 минут. Модели Серия Pro и Pro Ultra для большой воды - серьезные лодки, готовые к самому отчаянному экстриму. Крупные, до 4,25 метра модели стоят от 33800 до 49800 рублей. Устойчивые, повышенной мореходности, грузоподъемные (могут увезти до полутора тонн). На них можно спокойно выходить в большие водохранилища, озера и даже морские заливы».
Отметим, что
от размера лодки зависит мощность мотора, стоимость которого в большинстве случаев значительно выше самой лодки. Мотор и лодка небольших размеров гораздо удобнее в хранении и перевозке, собираются быстрее, удобны для одиночной эксплуатации. Как рассказывает директор магазина «Заречье» Николай Яровой, в Самаре пользуются спросом китайские лодки такого типа под маркой Sonata: «Стоят они от 15200 рублей, у них очень хорошая комплектация и высокое качество изготовления. В комплект к лодке входят накладки на сиденья с переносной сумкой под мелкую кладь и носовая сумка. ПВХ производства Южной Кореи».
Однако для более серьезного пользователя, тем более такого, который предпочитает охоту или рыбалку в плотных зарослях камыша или кустарника, лучше остановится на более крупной лодке или выбрать модель с большей плотностью ПВХ, советует Яровой.
Вообще ПВХ очень прочный материал. Сегодня в основном изготавливаются лодки из армированного ПВХ - это когда на сетку из полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. При склеивании используют специальный клей, обеспечивающий связку жёсткого корда и ПВХ на молекулярном уровне. Он делает их, по сути, единым целым. Отличительной особенностью такой ткани является высокая степень прочности на порез, разрыв, истирание и прокол. Так, «Альтаир-Про» использует при изготовлении своих моделей ПВХ немецкого концерна Mehler texnologies, что гарантирует безопасность и долговечность.
Однако безопасность лодки зависит не только от качества ПВХ, но и от количества отсеков, удерживающих лодку на плаву: «Альтаир» самые безопасные среди своих одноклассников, - отмечает Доброскок. - Если обычно в трехметровой лодке устанавливают три отсека в баллоне (киль не считаем), то у наших моделей их четыре, плюс пятый - киль».
Немаловажны – особенно для тех, кто хочет плавать по Волге – мореходные качества лодки. Тут важно обратить внимание на обходы и геометрию баллонов. Так, у «Альтаиров» геометрия форм обеспечивает быстрый выход на глиссирование, остойчивость и легкую управляемость. Вообще же, по общему правилу, более узкие лодки с обводами – быстрее, они приспособлены для проходов в зарослях, а широкие хороши для неспешных семейных прогулок и перевозке грузов, отмечает Яровой.
Самые популярные модели, которые чаще всего раскупают и спрашивают в Самаре - это лодки стоимостью в 20-30 тысяч рублей, размерами в 3 – 3,5 метра. Российские питерские модели пользуются большим спросом, также хорошо расходятся лодки китайского производства.
Кстати, надувную лодку можно превратить в мини-домик на воде – для удобства владельца существует
множество аксессуаров. Тент-трансформер натягивается на корму, на нос устанавливается еще один, как защита от ветра, сиденья оборудуются мягкими накладками с сумками внизу, из гермосумок достается термос – и комфортный отдых обеспечен даже в дождливую или холодную погоду.
Интересно, что среди самарцев все большей популярностью пользуются РИБ-лодки, рассказали в магазине «Заречье». Это суда с надувными бортами из ПВХ на жёстком днище. Такие модели, как объяснил Николай Яровой, в ходу у спасательных служб. В них хорошо сочетаются свойства надувных и жестких моторок – они легкие, быстрые, удобные в эксплуатации и управлении. В отличие от полноценных моторных, надувные лодки с жёстким днищем имеют гораздо меньшие габариты и более просты в транспортировке. А в отличие от обычных надувных, РИБ быстрее и на них можно устанавливать более мощный мотор.
Что же касается хранения и обслуживания надувных лодок из ПВХ, то они нетребовательны. «После использования их лучше вымыть, а хранить можно и в гараже, - рассказывает Николай Доброскок. – Так, наши «Альтаиры» спокойно выдерживают тридцатиградусные морозы. Правда, при длительной консервации ее лучше надуть, но не до конца, так как хранить лучше с чуть приспущенными баллонами. Тогда лодка точно не потрескается. Если же вы ее складываете, то на сумку с лодкой лучше ничего не ставить».
Надувные лодки из ПВХ очень долговечны. Так, на «Альтаиры» производители дают гарантию три года (на швы) и пять – на ткань. Однако, как рассказали на предприятии, на самом деле питерские лодки служат своим владельцам по нескольку десятков лет.
Где купить в Самаре моторные надувные лодки - интернет супермаркет САМАРСКИЙ предлагает в широком ассортименте
надувные лодки под мотор. Только качественные лодки от зарекомендовавших производителей.