Советы, новинки, цены на бензо- и электромоторы.
Выбрать подвесной лодочный мотор, с одной стороны, достаточно просто - стоит лишь заглянуть в технический паспорт лодки, чтобы понять, какой мощности на ней можно ставить мотор, а с другой - непросто, потому что плюс к заявленным данным необходимо учесть еще несколько немаловажных моментов.
Так, например, выбрать бензо- или электромотор? Какой фирмы? Лучше взять двигатель с максимально возможной мощностью или ограничиться «середнячком»?
Для начала рассмотрим электромоторы. Основу их конструкции составляют двигатель внутреннего сгорания и гребной винт. Правильно подобранный винт выполняет функцию трансмиссии, которую можно сравнить с автомобильной коробкой переключения передач.
Это экологичный и бюджетный вариант, хорош для рыбаков и охотников. Средний пробег на заряженном аккумуляторе составляет 25 километров, кроме того, если на лодке установлен электромотор, можно бесшумно подойти месту лова или стрельбы. К тому же такой тип мотора хорош для спиннингистов (подошел практически бесшумно к «рыбному» месту, закинул удочку - и лови), да и осторожная рыба, например, жерех, так же попадается на крючок гораздо лучше - ведь такая рыба «слышит» даже шум от весел, а вот электромотор позволит подобраться к ней почти вплотную. Экология, кстати, немаловажный плюс: электромотор можно использовать в водоемах, на которых запрещено использование бензиновых моторов. И еще одно соображение - до 10 июня, в период нереста рыбы, повсеместно действует запрет на бензиновые моторы. А вот электромотор использовать можно.
Еще один плюс: весит электромотор куда меньше бензинового.
На что следует обратить внимание при выборе электромотора? Прежде всего, как порекомендовали консультанты магазина «Клевое место», на корпус. Он должен быть замкнутой системой и предотвращать попадание воды в картер и двигатель. Затем, в зависимости от предпочтения, на управление - румпельное (с помощью рукоятки, соединенной с корпусом) или дистанционное (поворотные функции выполняются за счет системы тросов).
Затем, при выборе электромотора важно сочетание мощности самого двигателя и емкости аккумулятора. Понятно, что мощный двигатель требует и более емкого аккумулятора, иначе рыбаку придется перейти на весла в конце дня - аккумулятор просто разрядится. И автомобильными аккумуляторами лучше не пользоваться: они предназначены не для длительной работы, а для запуска двигателя, поэтому для подвесного лодочного мотора не годятся. Лучше выбирать мотор с рабочим напряжением 12 вольт. В том случае, если необходимо приводить в движение тяжелую лодку, следует отдать предпочтения электромоторам с мощностью 24 или 36 вольт.
Какой фирме отдать предпочтение? Как заверили в «Клевом месте», самый популярный выбор самарцев - моторы производства Мinn Kota (начинаются от 9600 рублей). На втором месте - Motor Guide, впрочем, в магазине «Рыба-Кит» уверяли, что самарцы хорошо разбирают и продукцию австралийской фирмы Jarvis Walker, так как они удобны (на крышке корпуса есть индикаторы разряда батареи), а телескопический румпель из стали позволяет настроить румпель так, как удобно пользователю. Электромоторы T18 идеальны для установки на каяки или надувные лодки, более мощная модель T24 подходят для небольших катеров и лодок, стоимость - от 3600 рублей.
Подобрать электромотор для лодки можно исходя из параметров таблицы:
Тяга, кг |
8.1 |
12.6 |
13.5 |
15.3 |
19.8 |
24,3 |
Длина лодки, м |
до 3,5 |
от 2,7 до 3,9 |
от 3,0 до 4,2 |
от 3,3 до 4,5 |
от 3,3 до 5,1 |
от 3,5 до 5,7 |
Теперь - о бензиновых двигателях. Прежде всего, выбираем между четырехтактным и двухтактным двигателями. Здесь нужно учесть, что первые больше весят, но меньше потребляют топлива, а вот вторые гораздо проще и надежнее в эксплуатации, к тому же дешевле.
Что касается фирмы-производителя, то на рынке присутствуют японские, американские, китайские и российские компании. Наиболее надежные - «японцы», однако они же и наиболее дорогие, как и «американцы». Так, консультанты магазина «Аква-Хаус» указывают на то, что покупатели в основном предпочитают приобретать наиболее мощные модели японских производителей, от 50 до 90 тысяч рублей, производства Хонда (Honda), Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki) , Тохацу (Tohatsu) - Ниссан (Nissan).
Тем не менее, как отметил консультант фирмы «Ботмоторс», хорошо расходятся и китайские моторы: Sea-PRO, которые можно приобрести по цене от 13 тысяч рублей. «Настоящий бюджетный вариант», - прокомментировали в «Ботмоторс». Кстати, в нынешнем году стартовали продажи новых моделей «Гольфстрима», китайского завода Parsun, который специализируется на российском рынке. В 2013 начали продажи двух моделей двухтактных моторов. Двухтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) T2 имеет систему водяного охлаждения двигателя, что позволяет сохранять высокую производительность на протяжении всего времени эксплуатации. Стоит от 26600 рублей, подходит для надувных лодок, рыболовных лодок, парусных шлюпок.
Отметим, однако, что в своем большинстве подвесные лодочные моторы Китая выпускаются в виде прототипов агрегатов известных мировых производителей, особенно японских. Например, лодочные моторы HDX производящиеся на том же заводе, что и Parsun. А востребованные на российском рынке лодочные моторы Sеа-PRO - реплики лучших мировых агрегатов Ямаха.
Специалисты фирмы «Aqua-техника», которые предлагают отечественные моторы «Импульс» на базе силовых агрегатов ВАЗ, считают все же, что для маломерных судов, которые в основном используются рыбаками и охотниками, лучше брать модели импортные, учитывая при этом мощность двигателя.
При выборе этой основной характеристики мотора необходимо учесть, может купленная лодка глиссировать, или нет. (Под глиссированием понимается режим движения на большой скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки).
Если режим глиссирования исключен, то при выборе можно ограничиться маломощными или средними двигателями (2-15 л.с. в зависимости от нагрузки). Дополнительные «лошади» не обеспечат существенного прироста скорости.
Если же купленная лодка может глиссировать, то лучше запастись мотором помощнее: недостаток мощности двигателя для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость.
Второе, что нужно иметь в виду, это безопасность плавания. При чрезмерной мощности мотора легкая лодка может опрокинуться на крутом повороте или при внезапном обрыве штуртроса. Наконец, большая мощность - это и большой расход топлива, причем, несмотря на выигрыш в скорости, расстояние, которое пройдет лодка на одном баке при более мощном моторе, всегда будет меньше.
Выбрать и купить лодочные электромоторы с доставкой по Самаре предлагает интернет магазин ДИКАРД