Новости компаний Самары
|
|
Вслед за «Булгарией» начал тонуть весь рынок речных круизовИз-за трагедии, произошедшей с теплоходом «Булгария», резко упал спрос на речные путешествия, что вынудило туроператоров писать письма президенту.
Туристическая компания «Инфофлот», занимающаяся речными пассажирскими перевозками, направила письмо президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой обратить внимание на текущее состояние дел в круизной отрасли. Как сообщается в письме, после гибели дизель-электрохода «Булгария» туроператоры страны стали испытывать большие проблемы в данной сфере. «В течение двух недель после трагедии спрос на путевки еще был, но потом, при участии многочисленных СМИ, создавших в обществе негативный имидж круизной отрасли, он сильно упал, - рассказала Samru.ru региональный руководитель самарского офиса «Инфофлот» Оксана Орехова. - Повезло компаниям, в том числе и нам, у которых рейсы на июль и август были распроданы заранее. Были и возвраты путевок, хотя и мало, - люди боялись ехать, приходилось возвращать деньги». Падение спроса привело к тому, что многие ведущие самарские туроператоры вынуждены были сократить сроки навигации из-за невозможности загрузить суда. В основном под удар попали сентябрьские рейсы, но некоторые теплоходы пришлось снять с маршрутов уже в августе. «Теплоходов в этом году в Самаре было очень много. А так как техническое обслуживание судна требует огромных финансовых вложений, снижение цен на путевки - это работа себе в убыток. Поэтому многим туроператорам было проще совсем отменить рейсы, чем работать в минус. Сейчас можно однозначно сказать, что навигация 2011 года была отработана не так, как бы нам этого хотелось. Ситуация отразилась не только на самарском рынке, но и на всей отрасли речных круизов. Каждый туроператор сработал с убытками», - пояснила Оксана Орехова. «Со дня катастрофы в обществе создается следующий образ речных круизов: старые негодные суда, плохой сервис, жадные судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией, - заявили в своем письме президенту руководители «Инфофлот» Александр Соснин и Александр Сахаров. - Наша компания, как и многие другие, содержит свой флот в состоянии, полностью соответствующем всем действующим требованиям... Речные туристы на наших судах не подвергаются опасности. То же мы можем сказать про многих наших коллег по цеху». Как считает руководство компании, резкое падение спроса на круизы может привести к недостаточному выделению средств на ремонт российских судов, сокращению зарплат экипажей, что приведет к оттоку специалистов из отрасли. «Уже в следующем, 2012 году, некоторые суда не выйдут из затонов», - сказано в письме. По мнению его авторов, президент должен вмешаться в ситуацию, приняв меры по исправлению имиджа речного туризма в стране, иначе уже через пару лет отрасль придет к гибели. Не столь пессимистично настроен директор туристической компании «СамараТур» Алексей Денисов. По его словам, пока в России есть Волга, рынок речного круиза не умрет. «Действительно, флот стар. Большинство теплоходов - постройки начала 50-х годов. В каютах некоторых судов, если перевернуть кресла, до сих пор можно найти фирменное клеймо германских мебельщиков. Эти теплоходы строились как часть репарации после Второй Мировой Войны на немецких заводах. Конечно, в каком-то смысле большинство из них устарело, но другого флота у нас нет. Однако правы те специалисты, которые говорят, что возраст судна не имеет решающего значения. Если за этими теплоходами ухаживать, а большинство собственников так и делает, ими можно пользоваться еще много лет», - рассказал Samru.ru руководитель компании. По его словам, в этом году и в начале следующего государство будет «затягивать гайки», осуществляя повышенный контроль и надзор за сферой речного туризма. Возможно, теплоходы «в возрасте» выйдут из оборота и будут заменены новыми судами, если на это найдут необходимые средства. «Но я предполагаю, что, скорее всего, будет модернизирован тот флот, что уже есть», - отметил Алексей Денисов. «Многочисленные проверки не могли не сказаться на репутации речных круизов и самом функционировании системы, в которой задействовано множество людей - пароходства, коллективы теплоходов, персонал речных портов. То, что сейчас и у них, и у туркомпаний стало меньше работы - это плохо. Но надеюсь, что уже в следующем году, когда теплоходы будут еще раз досконально проверены, модернизированы, получат необходимые документы для выхода в рейсы, ситуация наладится», - пояснил директор компании «СамараТур». Пока же руководство «Инфофлот» в своем письме попросило президента оказать поддержку отрасли в части поднятия её имиджа и создания программы льготного кредитования строительства речного круизного флота. 01.09.2011 |
12 декабря 19:34
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |