Напомним, в середине апреля стало известно, что Группа "СОК" продала контрольный пакет акций "ИжАвто" менеджменту завода. Расплачиваться завод будет автомобилями - на общую сумму около 200 млн. долларов.
Решение о продаже было принято, когда от покупки завода отказалась корпорация "Ростехнологии" в лице "АВТОВАЗа". Аналитики утверждают, что на попятную в этой сделке "АВТОВАЗ" пошёл, узнав о крупных долгах "ИжАвто". Сейчас общий долг по кредитам "ИжАвто" составляет около 11,3 млрд рублей. А с января этого года банки прекратили выдачу кредитов заводу и требуют в качестве залога объекты недвижимости предприятия, пишет агентство РБК. Группе "СОК" такой проблемный актив на балансе тоже оказался не нужен.
Между тем, в четверг председатель счётной палаты РФ Сергей Степашин заявил на встрече с журналистами, что его ведомство намерено выяснить законность сделки между Группой "СОК" и руководством "ИжАвто". Особо руководителя Счётной палаты интересует, кто теперь будет отвечать за активы завода и насколько эффективно они будут использованы в будущем. Грубо говоря, государство опасается "разбазаривания" и просто развала таких значимых предприятий, как "ИжАвто", в период кризиса.
Проверка законности сделки между "СОКом" и "ИжАвто" обозначена в антикризисном плане Счётной палаты, представленном на рассмотрение президенту Медведеву.
Проверит Счётная палата и финансовую деятельность госкорпораций, в том числе "Ростехнологий". По мнению Сергея Степашина, госкорпорации, набрав на свои балансы слишком много предприятий, не в состоянии эффективно ими управлять. Отсюда - неэффективное использование средств госпомощи и плачевное состояние многих крупнейших предприятий России.
Для того, чтобы осуществить проверку госкорпораций, Счётной палате даже пришлось подписать с последними соглашение о подобном сотрудничестве. Дело в том, что в российском законодательстве ничего не сказано относительно возможном вмешательстве Счётной палаты в деятельность подобных компаний
Автосфера