Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Авиакор» для OAK

Самарский завод «Авиакор», возможно, будет продан Объединенной авиастроительной корпорации (OAK). Холдинг «Русские машины», владеющий сейчас контрольным пакетом акций предприятия, ведет переговоры с OAK. Схема сделки пока неизвестна.
ОАО «Авиакор - авиационный завод» все-таки может войти в Объединенную авиастроительную корпорацию. Холдинг «Русские машины», который контролирует около 80% акций предприятия, начал переговоры с OAK. На прошлой неделе состоялась встреча владельца холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски с президентом OAK Алексеем Федоровым. Речь шла о возможности вхождения «Авиакора» в OAK. Между Федоровым и Дерипаской был подписан договор о конфиденциальности, так что подробности переговоров не разглашаются.
 
По информации некоторых источников, схема сделки должна определиться до конца года. Здесь возможны несколько вариантов. Сам Олег Дерипаска якобы собирался продать OAK принадлежащий ему пакет акций, но руководство Объединенной авиастроительной корпорации предложило вариант с обменом 51% акций «Авиакора» на эквивалентный по стоимости пакет корпорации. Впрочем, возможно, что речь в итоге будет идти о некой производственной кооперации. «Авиакор» сегодня фактически единственное предприятие авиастроительного комплекса, которое не попало в государственную программу OAK. Корпорация была создана для интеграции предприятий отрасли в конце 2006 года. В нее вошли АХК «Сухой», авиастроительная компания «Ильюшин», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», НПК «Иркут», авиационное объединение имени Гагарина, Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО «Туполев», Финансовая лизинговая компания. Между тем переговоры о вхождении «Авиакора» в OAK велись еще на стадии создания корпорации, при этом правительство Самарской области уверяло, что сделает все возможное, чтобы «Авиакор» в госкорпорацию попал. Тем не менее, предприятие не включили в список именно потому, что корпорация государственная, а «Авиакор» на 100% принадлежит частным структурам.
 
Сейчас «Авиакор» занимается ремонтом Ту-154 и достройкой оставшихся еще с советских времен планеров Ту-154М. На заводе также собирают самолеты Ан-140. В прошлом году «Авиакор» безуспешно пытался договориться о сотрудничестве с канадской Bombardier и австрийской Diamond Aircraft. За последние три года предприятие продало два Ан-140 (третий самолет должен быть передан заказчику в конце этого года) и четыре Ту-154М. Выручка за 2007 год составила 1,075 млрд руб., чистый убыток 581,4 млн руб., при этом сумма взятых кредитов и займов составляет 2,890 млрд руб. По мнению экспертов, без госконтрактов выжить предприятию будет весьма проблематично. Тем более что у завода нет собственного конструкторского бюро, а делиться с ним своими разработками КБ, входящие в OAK, естественно, не будут. Да и права на тот же Ан-140 до сих пор остаются у украинского КБ «Антонов». Несмотря на то, что большинство авиаперевозчиков-признают необходимость выпуска машин подобного класса взамен устаревших Ан-24, основная масса предпочитает рассматривать в качестве альтернативы импортные аналоги - ATR42 и ATR72, Bombardier Q300 и Q400. Те же авиакомпании, которые собирались приобретать самарские Ан-140, сейчас приостановили свои программы в связи с проблемами при получении заемных средств на их покупку. Если «Авиакор» все-таки войдет в OAK, то не исключено, что его перепрофилируют под выпуск комплектующих для выпускаемых предприятиями корпорации самолетов Ан-148 и Ту-204.
 
Что касается формы сделки, то вполне возможно, что для Олега Дерипаски предпочтительнее получить не миноритарный пакет в OAK, a живые деньги, необходимые сейчас для поддержания своего бизнеса.
 
Сергей Леушкин,
бизнесмен
- Мне сложно сказать, сможет ли «Авиакор» существовать без государственной поддержки и госконтрактов. В нынешней ситуации это зависит от многих факторов: какие у предприятия есть контракты, что предпримет Олег Дерипаска. Но многое зависит от маркетинговой политики. Сейчас мало произвести самолет, нужно уметь его продать.
 
 
Евгений КУРДОВ, «Самарский советник»

10.11.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  17.05 
Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
  11.39 
В Самаре могут провести фестиваль выпускников по аналогии с «Алыми парусами»
  10.42 
На поддержку молодежного «Движения Первых» в Самаре направят 50 млн рублей
  10.08 
Ревнивец из Самары напал с ножом на жену и дочь, пытавшуюся ее защитить
  09.49 
Из Самарской области выдворили 2,4 тысячи иностранцев, нарушивших закон

Новости Самары



13 декабря 1:41


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru