Новости компаний Самары
|
|
Паровоз вперед летитВ середине октября Куйбышевская железная дорога намерена открыть регулярное сообщение между Самарой и аэропортом Курумоч. Время в пути должно составить чуть больше часа. Впрочем, это не единственный проект, который КбшЖД намерена реализовать в ближайшем будущем. Например, на организацию скоростного движения на некоторых участках пути запланировано потратить более 11 млрд руб.
![]() В середине октября планируется открыть сообщение между Самарой и аэропортом Курумоч. В летний период силами КбшЖД было восстановлено 11 км пути, была положена бетонная решетка, заменены стрелки. Изначально планировалось, что платформу в Курумоче будет делать аэропорт, но железнодорожники приняли решение построить ее сами. Пока сложно сказать, каков будет пассажиропоток в этом направлении, первоначально предполагается, что ежедневно будет совершаться 6 рейсов туда-обратно, специально для этого маршрута были куплены три 4-вагонных электропоезда. Кроме того, правительство области за счет бюджетных средств намерено приобрести еще 3 поезда типа «Спутник», аналогичные тем, что совершают трансферты между Домодедово и Павелецким вокзалом Москвы. В целом же проектом предусмотрено, что сама схема поездки будет напоминать московскую - пассажир сможет зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на железнодорожном вокзале. От платформы до здания вокзала должна быть организована доставка пассажиров силами аэропорта.
Сама дорога из Самары в Курумоч займет 70-75 минут, после того как приведут в порядок весь путь, скорость движения возрастет и время в пути сократится до часа. Сейчас реализация этого проекта обошлась КбшЖД в 200 млн руб. Впрочем, это лишь одна из инвестиционных программ дороги. Так, только в Самарской области в 2008 г. было направлено 195 млн руб на реконструкцию мотор-вагонного депо «Самаратранс-пригород», электрификация участка Сызрань - Сенная обойдется в 5,5 млрд рублей. Строительство вторых путей - свыше 50,0 млн руб. Запланировано строительство вторых путей на участке Кинель - Безенчук (южный обход ст. Самара), Смышляевка - Жигулевское Море - Сызрань (что повысит пропускную способность Самарского железнодорожного кольца), а в перспективе также строительство третьего главного пути на участке Октябрьск - Безенчук. На реконструкцию верхнего строения пути и комплексную реконструкцию железнодорожного пути направят 1 млрд руб., реконструкцию базы дорожного электромонтажного поезда - 11,3 млн руб., развитие Кинельского узла - свыше 500 млн рублей. Кроме того, на Куйбышевской железной дороге в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.», утвержденной Правительством РФ, планируется запустить три направления скоростного движения: Самара - Саранск, Самара - Пенза и Самара - Саратов. Ориентировочный объем инвестиций на реализацию проекта только по Куйбышевской железной дороге составит 11,5 млрд рублей.
Для организации скоростного движения на данных направлениях будет модернизирована инфраструктура существующих железнодорожных линий с обеспечением скоростей движения до 160 км/час. Возрастающие объемы перевозок требуют постоянного обновления и модернизации подвижного состава. Поэтому КбшЖД реализует специальную целевую программу, сумма инвестиций по которой составляет свыше 2,8 млрд рублей, в том числе на модернизацию подвижного состава - свыше 1,1 млрд рублей: тягового подвижного состава - 95 единиц - 825,9 млн руб., грузового подвижного состава - 30 единиц - 2,7 млн руб., мотор-вагонного подвижного состава (24 вагона) - 188,5 млн руб., пассажирского подвижного состава - 26 ед. -158,0 млн руб. Не стоит забывать, что железная дорога выполняет важнейшую социальную функцию. Стоимость проезда в пригородных поездах и поездах дальнего следования - это тема, которая актуальна всегда. Между тем убытки от предоставления льгот студентам и школьникам в целом по ОАО «РЖД» превышают 1,5 млрд руб. Пока железнодорожники решили, что до конца года будут покрывать эти расходы из собственных средств. Впрочем, премьер-министр РФ Владимир Путин обещал, что государство предпримет все необходимые меры для того, чтобы сохранить льготы и компенсировать железной дороге эти убытки. В последнее время возникло много вопросов, почему с 1 октября выросли цены на пассажирские перевозки, хотя первоначально РЖД обещала снизить тарифы.
Евгений КУРДОВ, «Самарский советник» 06.10.2008
|
![]() |
![]() |
|
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |