Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Паровоз вперед летит

В середине октября Куйбышевская железная дорога намерена открыть регулярное сообщение между Самарой и аэропортом Курумоч. Время в пути должно составить чуть больше часа. Впрочем, это не единственный проект, который КбшЖД намерена реализовать в ближайшем будущем. Например, на организацию скоростного движения на некоторых участках пути запланировано потратить более 11 млрд руб.
 
ОАО «РЖД» в этом году отметило свое пятилетие, в целом работу компании ее руководство оценивает удовлетворительно. Куйбышевская железная дорога с поставленными перед ней задачами также справляется успешно. Ежедневно КбшЖД со своих станций отправляет около 100 тысяч пассажиров и более 180 тысяч тонн грузов. Грузы отправляются в 151 страну мира. Во время летней пассажирской кампании по сравнению с прошлым годом пассажирооборот составил 107,7%, Всего курсировало 38 пар пассажирских поездов, что на 2 пары больше, чем в прошлом году. Было назначено 110 пар дополнительных поездов, в том числе 68 «детских». 20 поездов сократили время в пути.
 
В середине октября планируется открыть сообщение между Самарой и аэропортом Курумоч. В летний период силами КбшЖД было восстановлено 11 км пути, была положена бетонная решетка, заменены стрелки. Изначально планировалось, что платформу в Курумоче будет делать аэропорт, но железнодорожники приняли решение построить ее сами. Пока сложно сказать, каков будет пассажиропоток в этом направлении, первоначально предполагается, что ежедневно будет совершаться 6 рейсов туда-обратно, специально для этого маршрута были куплены три 4-вагонных электропоезда. Кроме того, правительство области за счет бюджетных средств намерено приобрести еще 3 поезда типа «Спутник», аналогичные тем, что совершают трансферты между Домодедово и Павелецким вокзалом Москвы. В целом же проектом предусмотрено, что сама схема поездки будет напоминать московскую - пассажир сможет зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на железнодорожном вокзале. От платформы до здания вокзала должна быть организована доставка пассажиров силами аэропорта.
 
Сама дорога из Самары в Курумоч займет 70-75 минут, после того как приведут в порядок весь путь, скорость движения возрастет и время в пути сократится до часа. Сейчас реализация этого проекта обошлась КбшЖД в 200 млн руб. Впрочем, это лишь одна из инвестиционных программ дороги. Так, только в Самарской области в 2008 г. было направлено 195 млн руб на реконструкцию мотор-вагонного депо «Самаратранс-пригород», электрификация участка Сызрань - Сенная обойдется в 5,5 млрд рублей. Строительство вторых путей - свыше 50,0 млн руб. Запланировано строительство вторых путей на участке Кинель - Безенчук (южный обход ст. Самара), Смышляевка - Жигулевское Море - Сызрань (что повысит пропускную способность Самарского железнодорожного кольца), а в перспективе также строительство третьего главного пути на участке Октябрьск - Безенчук. На реконструкцию верхнего строения пути и комплексную реконструкцию железнодорожного пути направят 1 млрд руб., реконструкцию базы дорожного электромонтажного поезда - 11,3 млн руб., развитие Кинельского узла - свыше 500 млн рублей. Кроме того, на Куйбышевской железной дороге в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.», утвержденной Правительством РФ, планируется запустить три направления скоростного движения: Самара - Саранск, Самара - Пенза и Самара - Саратов. Ориентировочный объем инвестиций на реализацию проекта только по Куйбышевской железной дороге составит 11,5 млрд рублей.
 
Для организации скоростного движения на данных направлениях будет модернизирована инфраструктура существующих железнодорожных линий с обеспечением скоростей движения до 160 км/час. Возрастающие объемы перевозок требуют постоянного обновления и модернизации подвижного состава. Поэтому КбшЖД реализует специальную целевую программу, сумма инвестиций по которой составляет свыше 2,8 млрд рублей, в том числе на модернизацию подвижного состава - свыше 1,1 млрд рублей: тягового подвижного состава - 95 единиц - 825,9 млн руб., грузового подвижного состава - 30 единиц - 2,7 млн руб., мотор-вагонного подвижного состава (24 вагона) - 188,5 млн руб., пассажирского подвижного состава - 26 ед. -158,0 млн руб. Не стоит забывать, что железная дорога выполняет важнейшую социальную функцию. Стоимость проезда в пригородных поездах и поездах дальнего следования - это тема, которая актуальна всегда. Между тем убытки от предоставления льгот студентам и школьникам в целом по ОАО «РЖД» превышают 1,5 млрд руб. Пока железнодорожники решили, что до конца года будут покрывать эти расходы из собственных средств. Впрочем, премьер-министр РФ Владимир Путин обещал, что государство предпримет все необходимые меры для того, чтобы сохранить льготы и компенсировать железной дороге эти убытки. В последнее время возникло много вопросов, почему с 1 октября выросли цены на пассажирские перевозки, хотя первоначально РЖД обещала снизить тарифы.
 
Оказалось, что железнодорожники тут ни при чем. В начале сентября на заседании Федеральной службы по тарифам было принято решение об увеличении тарифов на 12%. Это было сделано с учетом годовых экономических прогнозов Минэкономразвития и роста инфляции - в стране. Вопросы компенсации выпадающих доходов решаются не только на федеральном, но и на региональном уровне. В Самарской области, как и в других субъектах РФ, где работает КбшЖД, заключено соглашение, которое предусматривает выделение средств из бюджета области. В нашей губернии в 2008 г. будет погашено порядка 50% расходов на перевозку льготников, в 2009 г. - 70%, а в 2010 г. - 100%. Однако только этой сферой сотрудничество областных властей и КбшЖД не ограничивается. Сейчас в губернии реализуется проект создания консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров, которым предусматривается развернутое сооружение терминально-складских комплексов межрегионального значения с привлечением ад: министраций регионов и частных инвесторов. Железная же дорога по-прежнему играет роль основного грузоперевозчика, и, следовательно, она не могла остаться в стороне. Поэтому между компанией и правительством области было заключено соглашение о намерении принять участие в реализации проекта. Решен вопрос и с завершением строительства вокзального комплекса станции Самара. Вокзал будет достраиваться как многопрофильный бизнес-центр, причем будет сохранен единый стиль всего вокзального комплекса. Девелопером проекта выступает «Желдорипотека».
Анатолий Левченко,
начальник КбшЖД
- У нас всегда были тесные отношения со всеми губернаторами, мы постоянно контактируем с субъектами федерации, в первую очередь с Самарской областью, где находится наше управление. В таком взаимодействии реализуются многие проекты, в частности проекты реконструкции вокзальных комплексов. Например, мы с началом летних пассажирских перевозок пустили хороший терминал на станции Безымянка. Мы начали строительство подобного терминала на станции Липяги в Новокуйбышевске. К нам неоднократно обращался мэр города с просьбой об улучшении обслуживания пассажиров в этой части города, потому что отсюда идет основной поток пассажиров. К концу года мы надеемся запустить этот проект. Мы буквально в прошлом году поставили задачу запуска скоростной электрички от Самары до аэропорта Курумоч. Дорога свое слово сдержала, мы все лето, выбирая время от основной деятельности по ремонту, нашли силы и средства восстановить инфраструктуру, которая не функционировала более 20 лет. Мы сегодня полностью восстановили путь и контактную сеть. Я надеюсь, что где-то 15 октября мы откроем там движение. Пока мы планируем, что дорога будет занимать 70-75 минут, но в будущем намерены еще улучшить путь, чтобы эти 66 км примерно за 60 минут можно было проехать. Этим самым мы очень сильно улучшим транспортное обслуживание наших граждан. Одним словом, Куйбышевская железная дорога работает, и работает устойчиво.
 
 
Евгений КУРДОВ, «Самарский советник»

06.10.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  14.37 
Скоростное судно «Валдай» пустят из Самары в Ширяево с 1 мая
  11.45 
Участок трассы М-5 в Самарской области частично перекроют в ночные часы
  11.03 
Стрельную гору в Самарской области открыли для посетителей с 26 апреля
  10.27 
На пяти улицах Самары планируется снести аварийные жилые дома
  10.00 
Холодную воду планируется отключить на 16 улицах Самары 29 апреля

Новости Самары



29 апреля 6:24


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru