Новости компаний Самары
|
|
Мотор заглохГруппа «СОК» может лишиться статуса дистрибьютора KIA Motors, входящей в корейскую корпорацию Hyundai Motors Company. Компания озвучила планы перевода сборочного производства автомобилей KIA Motors и внедорожников на завод в Санкт-Петербург. В настоящее время сборка этих машин, а также автомобилей Rio и Sorento осуществляется группой «СОК» на заводе «Иж-Авто».
Корейская корпорация Hyundai Motors Company намерена запустить петербургский завод по производству автомобилей KIA Motors и внедорожников в начале 2011 года. Изначально на предприятии планируется выпускать находящиеся в разработке седаны класса С в количестве 100 тысяч в год.
Эксперты полагают, что это делается для сосредоточения дистрибьюторской деятельности в руках самой компании-производителя. Не исключено, что будут свернуты все совместные сборочные проекты KIA. Помимо группы «СОК», партнерские отношения могут быть расторгнуты с Таганрогским автомобильным заводом и калининградским «Автотором». На этих предприятиях также осуществляется сборка различных типов автомобилей, производимых Hyundai.
По словам генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, намерения Hyundai вполне укладываются в общую тенденцию - сейчас практически все иностранные производители предпочитают самостоятельно заниматься дистрибуцией собственных автомобилей. «Тем самым они получают возможность дополнительно зарабатывать, реализуя свою продукцию. Это также позволяет увеличить эффективность взаимодействия с дилерами», - пояснил эксперт. По его словам, из крупных иностранных производителей со сторонним российским дистрибьютором работает только Mitsubishi, ее интересы представляет московская группа компаний «Рольф».
Несколько иного мнения придерживается аналитик ИК «Церих» Роман Ткачук. Он полагает, что перенос сборочного производства в Петербург с «Иж-Авто» для Hyundai - шаг вынужденный. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с группой «СОК» о покупке этого завода. Ткачук полагает, что сделка может-быть закрыта уже до конца этого года. По его оценке, ориентировочная стоимость актива составляет порядка $550 млн, а годовая мощность производства - 220 тысяч автомобилей. Аналитик считает, что на этих мощностях автогигант разместит производство собственных машин, скорее всего, это будут преимущественно классические модели. «Поэтому АвтоВАЗ не заинтересован в продолжении сотрудничества с Hyundai», - утверждает Ткачук. По мнению Удалова, стратегия Волжского автозавода состоит в максимальном наращивании мощностей для реализации совместных планов с Renault. «К тому же оборудование для сборки корейских автомобилей можно использовать и для сборочного производства других машин», - сообщил Удалов.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время” 23.09.2008 |
12 декабря 23:51
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |