Новости компаний Самары
|
|
Плечо «Атланта». Финансовые проблемы авиакомпании «Самара» возьмет на себя государственный перевозчик «Атлант-Союз»7 сентября состоялись два заседания арбитражного суда Самарской области. Компания «Татнефтьавиасервис» просит взыскать с авиакомпании «Самара» задолженность за ГСМ. Одновременно поступило исковое заявление от Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе на взыскание недоимок и пеней. Финансовые проблемы авиакомпании могут быть урегулированы с помощью кредитов правительственного перевозчика - компании «Атлант-Союз».
Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе просило взыскать с авиакомпании «Самара» 7,6 млн рублей. Заседание, прошедшее 7 сентября, было предварительным, сообщил источник в управлении. По его словам, суд затребовал от авиакомпании дополнительные документы. Какие именно, источник не уточнил. Он также сообщил, что в течение 2008 года руководство управления неоднократно встречалось с представителями авиакомпании, но решить вопрос «мирным путем» не удалось.
В юридическом отделе ЗАО «Татнефтьавиасервис» сообщили, что слушание по ходатайству их компании проходило без участия ее представителей. «Авиакомпания задолжала около 500 тыс. рублей за заправку ГСМ двух воздушных судов, приземлившихся в международном аэропорту «Казань», - заявил источник в юридическом отделе. По его словам, посадка одного из этих судов была вынужденной.
Источник также сообщил, что стороны вели предварительные переговоры по поводу погашения задолженности, но руководство авиакомпании, заняло своеобразную позицию. «Они не признают справедливости наших требований об оплате задолженности, хотя и не отрицают фактов посадки самолетов в аэропорту «Казань». Например, по поводу одного из этих воздушных судов они утверждают, что оно было сдано ими в аренду компании «Домодедовские авиалинии». Но ведь ответственность за своевременную оплату услуг несет собственник самолета, а не его арендатор», - заявил представитель в «Татнефтьавиасервисе». Также, по его словам, представители авиакомпании «Самара» утверждают, что документы о выполнении работ по заправке самолета подписаны не уполномоченными на то лицами. «Хотя у нас есть гарантийное письмо с подписью их генерального директора, в котором содержится просьба произвести заправку самолета и гарантируется оплата в течение трех дней после оказания услуги», - сообщили в юридическом отделе «Татнефтьавиасервиса». Кроме того, исковое заявление в областной арбитражный суд о взыскании с авиакомпании «Самара» более 20 млн рублей по долгам за наземное облуживание готовит аэропорт «Курумоч».
Впрочем, как полагают эксперты, проблемы с кредиторской задолженностью крупнейшего самарского авиаперевозчика будут решены, и банкротство авиакомпании не грозит. Принадлежащая правительству авиакомпания «Атлант-Союз» объявила о готовности взять на себя долговые обязательства компаний, входящих в авиаальянс «Air Union», в том числе и авиакомпании «Самара». Общая задолженность альянса на сегодняшний день составляет порядка 17 млрд рублей. По информации «Времени», общая сумма долга авиакомпании «Самара» - около 30 млн рублей.
Эксперты подчеркивают, что проблемы самарского авиаперевозчика характерны для всех авиакомпаний холдинга Air Union. He исключено, что во многом эти трудности создавались искусственно, с целью перехода активов под контроль «Ростехнологий». На прошлой неделе эта госкорпорация совместно с правительством Москвы и администрацией Красноярского края объявила о создании новой авиакомпании, в которую войдут маршрутные сети и воздушный парк альянса Air Union, авиакомпаний «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток авиа». Госпакеты всех компаний, кроме «Атлант-Союза», будут переданы «Ростехнологиям».
По мнению специалиста по ценным бумагам ИК «ВолгаКапитал» Вячеслава Иевлева, переход под государственный контроль, скорее всего, будет способствовать финансовому оздоровлению самарского авиаперевозчика. Эксперт подчеркивает, что сейчас наиболее благоприятный момент для осуществления этого перехода. «Со стороны «Ростехнологий» могут ожидаться существенные финансовые вливания. Учитывая, что пик сезона пассажирских авиаперевозок подходит к концу, это поможет поддержать ликвидность бизнеса авиакомпании «Самара», - полагает эксперт.
Вячеслав ИЕВЛЕВ,
специалист по ценным бумагам ИК «ВолгаКапитал»
- Я полагаю,что банкротство авиакомпании «Самара» не угрожает, хотя часть ликвидных активов она может утратить. Дальнейшего повышения цен на авиационное топливо не прогнозируется, так как цены на нефть сейчас стабилизировались на уровне порядка $ 100 за баррель. Не ожидается их роста и в 2009 году.
СЕРГЕЙ СТОЛЯРОВ, “Время” 16.09.2008 |
13 декабря 0:09
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |