Новости компаний Самары
|
|
По аналогии с GM? "АвтоВАЗ" ведет переговоры о создании еще двух совместных предприятийВ среду на Байкальском экономическом форуме, глава госкорпорации "Ростехнологии", председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов заявил о том, что Японский автопроизводитель Nissan ведет переговоры с Волжским автозаводом о создании совместного производства автомобилей в Комсомольске-на-Амуре. В этот же день стало известно, что вазовское руководство участвует еще в одном переговорном процессе с компанией Caterpillar о создании СП по производству строительной и горной техники (крупнотоннажных самосвалов, экскаваторов и бульдозеров) в Новосибирке. Эксперты отнеслись к новым идеям главы госкорпорации с осторожностью. И не верят в быструю окупаемость заявленных проектов. По словам Сергея Чемезова для организации производства машин марки Nissan в Комсомольске-на-Амуре можно использовать пустующие цеха авиа- и судостроительных предприятий, давно прекративших работать. Здесь же, по мнению г-на Чемезова, можно найти и специалистов нужной квалификации. Кроме этого, в перспективе АвтоВАЗ не исключает аналогичного сотрудничества с компанией Renault, но уже в Иркутске. А все три вышеназванные компании ("АвтоВАЗ", Renault и Nissan) могут стать акционерами создаваемого "Рос-технологиями" холдинга по производству автокомпонентов, который возглавит Владимир Аветисян. Все эти начинания госкорпорации с участием тольяттинского автогиганта выглядят довольно внушительно. Однако их эффективность ставится экспертами авторынка под сомнение. Исключение, пожалуй, составляет проект с Caterpillar. Но особенно аналитики сомневаются в успехе СП АВТОВАЗ-Nissan в Комсомольске-на-Амуре. Местный рынок в настоящее время наводнен автомобилями импортного производства. По мнению аналитика ИГ "КапиталЪ" Ивана Завадского,проект по организации сборки автомобилей на КНААПО в Комсомольске-на-Амуре и расположенном рядом судостроительном заводе является "весьма долгосрочным и связанным со многими рисками". Дело в том, что на Дальнем Востоке большой популярностью пользуются подержанные иномарки из Японии, и составить им конкуренцию автомобилям российской сборки будет сложно. Для этого придется ужесточить ограничения на ввоз подержанных автомобилей. При этом, все эксперты сходятся во мнении, что сборка иномарок на производственных мощностях российских автопроизводителей дело весьма выгодное и перспективное. В том числе и для "АвтоВАЗа". Но успешному развитию проектов с Nissan и Renault изначально мешает то обстоятельство, что на сегодняшний день решения о размещении в России своих производств уже приняли Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Volkswagen и тот же Nissan. В этих условиях завоевать часть рынка "АвтоВАЗу" будет нелегко. Слишком велика конкуренция. В то же время, сдержанные экспертные оценки в отношении новых проектов автогиганта не мешают стабильному состоянию акций ВАЗа. Так, например, аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Ирклисчитает, что партнерство с иностранным концерном Renault-Nissan уже нашло отражение в стоимости акций компании. "В конце прошлого года - начале текущего котировки акций "АвтоВАЗа" существенно выросли на фоне поиска стратегического партнера и достигли справедливых уровней", - говорит эксперт. В будущем большое значение для рынка акций •завода, по ее мнению, будет иметь дальнейшая стратегия развития холдинга, которую компания должна опубликовать осенью. Не исключено, что озвученные Сергеем Чемезовым на байкальском экономическом форуме проекты, как раз и являются составляющими частями вышеназванной стратегии и перед тем, как обнародовать окончательный вариант документа руководство компании проверяет реакцию на свои перспективные инициативы. И пока, надо сказать, эйфории от вазовских проектов у экспертов не наблюдается. Но в то же время первенство тольяттинского автогиганта на российском рынке никто не оспаривает, и "АвтоВАЗ" еще долгое время будет контролировать на нем самую большую долю - в районе 20 процентов. А вот ее сохранение или возможное увеличение, как раз и будет зависеть от выбранной стратегии развития предприятия. Алексей ГОЛЕВ, «Репортер» 12.09.2008 |
28 ноября 2:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |