Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Самараавтодор» пошел вразнос

Как стало известно СО, 30 июля обком профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов направил представителям областных и федеральных властей уведомления о предстоящем пикетировании здания "Самараавтодора". Рабочие намерены требовать от собственников компании выплат зарплаты.
 
ОАО "Самаравтодор" в 2004-2007 годах являлось одним из крупнейших операторов на областном рынке дорожного строительства. Летом 2007 года контрольный пакет акций компании перешел к президенту группы "Техоборонпром" Алексею Леушкину и предпринимателю Александру Фетисову. Новым собственникам, вопреки всем их заявлениям, не удалось договориться с властями области об обеспечении компании подрядами, и ситуация в "Самараавтодоре" стала накаляться. Компания осталась без заказов и попала в финансовый кризис.
 
Весной 2008 года часть имущества компании была продана. Тогда же стало известно о вероятных акциях протеста сотрудников компании. Они не состоялись, но летом коллектив предприятия вернулся к этой идее. 30 июля в ряд властных инстанций поступило уведомление самарского обкома профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов о поддержке акций протеста сотрудников ОАО "Самараавтодор".
 
Как удалось выяснить СО, в минувший вторник в ряде дочерних компаний "Самараавтодора" прошли собрания трудовых коллективов, на которых было принято решение о проведении 12 августа пикетирования здания ОАО ДСК "Самараавтодор" с требованиями выплаты зарплаты и сохранения рабочих мест. Такие собрания, по данным СО, прошли в Красноярской ДС ПМК, Самарском ДСУ, Ки-нель-Черкасском ДСУ и Сызранском ДСУ. Суммарные задержки по выплате заработной плате составили, по словам самих работников около 9,5 млн рублей. Из них 1,2 млн в Красноярской ДС ПМК, 2,6 млн в Кинель-Черкасском ДСУ, 2,5 млн в Самарском ДСУ, 920 тыс в Сергиевском ДСУ и 2,3 млн в Сызранском ДСУ. Помимо текущих задолженностей положение компаний усугубляется отсутствием заказов на строительные работы. По словам рабочих, ряд структур САД фактически не ведут никакой деятельности: техника стоит на приколе до решения вопроса о смене собственников, 350 человек отстранены от работы.
 
Из имеющихся в распоряжении СО листовок забастовщиков следует, что они намерены требовать от собственников компании, Алексея Леушкина и Александра Фетисова, и областного министерства транспорта и связи стабилизации ситуации в компании, выплаты зарплат и возвращения всех отстраненных от работы (по версии забастовщиков незаконно) сотрудников.
 
О возможности подобного развития событий участники дорожно-строительного рынка говорили СО еще месяц назад. "Ситуация в "Самараавтодоре", как и в "Агродорстрое", очень сложная. Без госконтрактов крупный участник рынка существовать не может, поскольку в таком случае будет простаивать техника, будут уходить люди. А найти серьезных специалистов не так просто. Тем более, что уходить они будут к конкурентам, которые эти контракты как раз получают, еще более усиливая свои позиции и ускоряя падение конкурентов, рассказывал СО топ-менеджер одной из компаний.
 
С этим мнением согласен член правления ООО НПФ "ХXI век" Алексей Степанов. По его словам, дорожно-строительная компания без госзаказов может существовать, если только у нее есть параллельные подряды. "Если она занимается только дорожным строительством, то без заказов она просуществует месяц-два. После этого люди просто разбегутся", - считает Степанов.
 
Юристы в данной ситуации оценивают риски владельцев выше, чем менеджмента. "Да, юридически несет ответственность менеджмент компании, который принимал такие решения и подписывал такие договора, которые привели к плачевным последствиям. Однако вину нужно будет обосновать, и прежде всего доказать преднамеренность и злостность действий руководства компании. Политические же риски для владельцев гораздо выше. Власть не любит, когда собственники компаний не могут обеспечить занятость людей, не любят социальных последствий", - заявил СО юрист "Самарского долгового центра" Михаил Малков.
 
Связаться с Алексеем Леушкиным и директором "Самараавтодора" Кронидом Старковым СО не удалось. У них были отключены мобильные телефоны. Александр Фетисов заявил СО, что никогда не владел долями в компании и по этой причине не может пояснить что-либо по поводу складывающейся ситуации. Председатель федерации независимых профсоюзов Самарской области Евгений Егоров также оказался недоступен для комментариев.
 
 
Алексей БУРДЮК, «СО»

04.08.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 12:12


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru