Новости компаний Самары
|
|
Больше водыГруппа СОК продолжает скупать производства минеральной воды в регионах России. Вслед за ООО "Уральская вода" в Оренбурге группа установила контроль над ООО "Волгоградское санаторно-курортное управление" - крупнейшим игроком на рынке воды и напитков в Волгограде.
ООО "Волгоградское санаторно-курортное управление" с 1995 года занимается розливом минеральной и питьевой воды под марками "Горная поляна", "Серебряный дар", "Родниковая". Согласно розничному аудиту, проведенному в 2007 году компанией АС Nielsen, продукция завода занимает 35-40% рынка минеральной и питьевой воды в Волгоградской области. Как стало известно СО, в настоящий момент компания перешла под управление самарской группы СОК В управлении по связям с общественностью СОКа сообщили, что сделка по покупке волгоградской компании завершилась весной.
В настоящий момент на предприятии готовится запуск продукции под новыми для него брендами, в том числе под раскрученным в Поволжье "Рамено".
Покупка "Волгоградского санаторно-курортного управления" - продолжение начатой СОКом консолидации крупнейших региональных производителей минеральной и питьевой воды. В 2006 году группа приобрела в Оренбурге завод минеральных вод "Уральская вода", в Самаре был приобретен бизнес ЗАО "Капель" и ООО "Капель", специализировавшихся на выпуске вод и лимонадов "Капель".
Приобретенный группой завод доминирует в Волгоградской области. По объему произведенной в 2006 году продукции, согласно данным системы СПАРК, завод занимал 18-е место среди российских производителей аналогичных товаров, а среди производителей лечебной минеральной воды - третье. По итогам 2006 года выручка предприятия превысила 173 млн рублей. Эти данные вряд ли являются исчерпывающими показателями предприятия: реализацией воды также занималось входящее в его структуру ООО ТД "Горная поляна", выручка которого в 2006 году составила 39 млн рублей, а в 2005 году этот показатель был равен 234 млн рублей при 115 млн рублей выручки у ВСКУ.
В группе СОК приобретение нового завода связывают с желанием усилить позиции на рынке ЮФО. "Интересным это приобретение можно назвать прежде всего с точки зрения усиления позиций компании на рынке Южного федерального округа. Имея собственную производственную площадку в Волгограде, значительно проще расширить рынки сбыта и выйти на новые. В этом случае мы экономим на логистике и на других производственных расходах", - заявил СО руководитель управления группы СОК по связям с общественностью Дмитрий Румянцев. Планируется, что с приобретением новой компании, которая со временем будет интегрирована в ООО "Лагуна", начнется продвижение как собственных торговых марок, так и марок приобретенной фирмы. "Первоочередными для сбыта регионами являются Астрахань, Ставрополь, Краснодар, Ростов", - добавил Румянцев.
Аналитики называют покупку волгоградского завода вполне логичным приобретением с точки зрения развития этого вида бизнеса. По мнению аналитика ИА "Финам" Юлии Голышевой, производство и реализация минеральной воды являются достаточно интересным направлением. "Рынок минеральной воды растет почти на 40% в год, причем в ближайшие годы такая динамика, скорее всего, сохранится", - уточнила она. Положительно оценен аналитиками и подход, избранный для развития этого направления. "Выход на рынок нового региона путем покупки существующего предприятия с уже наработанной базой клиентов, по нашему мнению, - верный шаг, который позволит сохранить существующий объем продаж", - заявил в беседе с СО заместитель начальника фондового отдела ИК "Волга-Капитал" Вячеслав Иевлев.
В группе СОК отказываются называть сумму сделки. С трудом оценивают стоимость приобретения и аналитики. "Компания не публиковала отчетность, и сложно сказать, сколько она может стоить", - пояснил Иевлев. Голышева предположила, что сумма сделки могла составить 40-50 млн рублей.
Дмитрий РУМЯНЦЕВ,
руководитель управления группы СОК по связям с общественностью
- Приобретение данного актива позволит добиться синергетического эффекта как для
локальных марок, так и для марок "Лагуны". Волгоградскому предприятию сделка также пойдет на пользу, т.к. компания расширит географию сбыта своей продукции и получит существенный прирост производственных мощностей. До конца года "Лагуна" планирует наладить в Волгограде производство безалкогольных напитков под марками "Океан фантазий", "Рамено" и питьевой воды "Заповедный источник".
Вячеслав ИЕВЛЕВ,
заместитель начальника фондового отдела ИК "Волга-Капитал"
- По моему мнению, развитие данного направления является достаточно перспективным. Продажа настолько специфичного продукта под своей маркой в новом регионе - сложная вещь. Потребители достаточно редко меняют свои предпочтения и пробуют новые продукты в категории товаров, где качество является решающим. Выход на рынок нового региона путем покупки уже существующего предприятия с уже наработанной базой клиентов, по нашему мнению, верный шаг, который позволит сохранить существующий объем продаж.
Юлия Паздникова, «СО» 18.07.2008 |
13 декабря 0:10
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |