Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Вето Левитина. Федеральные власти не отдают областным аэропорт «Курумоч»

Федеральные власти не хотят передавать контрольный пакет акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" в областную   госсобственность. Министр транспорта РФ Игорь Левитин на прошлой неделе заявил, что в ближайшее время передачи 51 % акций предприятия не произойдет.
До 2002 года 51% акций международного аэропорта "Курумоч" в равных долях находились в региональной и федеральной собственности. В конце 2002 года по приказу президента РФ Владимира Путина о возврате государству контрольного пакета акций "Курумоча" блокпакет администрации Самарской области перешел к Росимуществу.
Осенью 2007 года на заседании правительства РФ были названы ключевые моменты разрабатываемой федеральной программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", одним из пунктов которой предполагалась передача 51% акций "Курумоча" в собственность Самарской области.
Условия и сроки не оговаривались. А в прошлом месяце в совет директоров "Курумоча" вошел министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. Аналитики авиационного рынка с уверенностью говорили, что госпакет акций аэропорта вскоре перейдет в собственность области. В ходе визита на прошлой неделе в Самару министра транспорта РФ Игоря Левитина стало понятно, что передача "Курумоча" как минимум откладывается. Комментируя свое недавнее заявление о планируемой передаче ряда аэропортов в собственность субъектов РФ, Левитин заявил, что "Курумоч" в ближайшее время в областную собственность передан не будет.
По мнению аналитика ОАО ВТБ Елены Сахновой, одной из причин такого решения стало намерение государства объединить все крупные федеральные аэропорты в корпорацию. Аналитик инвестиционно-банковской группы CIG Андрей Рожков также предположил, что позиция государства в этом случае продиктована желанием сформировать единую госкорпорацию, куда войдут важнейшие аэропорты страны, а передача пакета в региональную собственность могла бы усложнить эту процедуру. "Тем более, что региональные власти при дальнейшей передаче пакета в госкорпорацию могли бы потребовать компенсации", -добавляет Рожков. Аналитик "Ингоссграх-инвестиций" Евгений Шаго считает, что существует некое недопонимание сторон.
Источник в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области неофициально заявил СО, что несмотря на сделанное Игорем Левитиным заявление, контрольный пакет "Курумоча" достанется области. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов отмечает хорошие’ лоббистские возможности самарского губернатора Владимира Артякова. В качестве одного из возможных вариантов оформления передачи области акций аэропорта Баранов называет внесение государством контрольного пакета "Курумоча" в качестве взноса в уставный капитал ОАО "Корпорация развития Самарской области", где 25,1% акций будет принадлежать государственному Внешэкономбанку. "Госпакет акций "Курумоча" может быть передан в управление ВЭБу с правом вносить его в уставные капиталы организаций, где он участвует", - поясняет аналитик.
Объекты пристального внимания
Областные власти пытаются консолидировать в своей собственности транспортные активы.
"Курумоч" - не единственный объект транспортной инфраструктуры, на который претендует правительство Самарской области. Недавно стало известно, что министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области повторно обратилось в ФАУФИ с предложением о переводе блокирующего пакета ОАО "Самарский речной порт" на баланс субъекта РФ. Первое обращение министерства в ФАУФИ потерпело фиаско.
Что притягивает
Наибольшую ценность для региональных властей представляет пассажирский комплекс аэропорта "Курумоч".
Аэропорт "Курумоч" был введен в эксплуатацию в 1961 году. Сегодня предприятие объединяет около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта - предоставление услуг авиакомпаниям и пассажирам, транспортировку багажа, грузов и почты. Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий - терминала прилета международных рейсов, аэровокзала и терминала прилета внутрироссийских рейсов. Общая площадь комплекса составляет 12,38 тыс. кв. м. Общая площадь производственных зданий грузового комплекса - 3,8 тыс. кв. м. Помимо этого в ведении "Курумоча" - находящиеся в федеральной собственности взлетно-посадочные полосы. По информации источника в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, наибольшую ценность для областной администрации представляет пассажирский комплекс.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО»

14.07.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  17:05 
Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
  11:39 
В Самаре могут провести фестиваль выпускников по аналогии с «Алыми парусами»
  10:42 
На поддержку молодежного «Движения Первых» в Самаре направят 50 млн рублей
  10:08 
Ревнивец из Самары напал с ножом на жену и дочь, пытавшуюся ее защитить
  09:49 
Из Самарской области выдворили 2,4 тысячи иностранцев, нарушивших закон

Новости Самары



12 декабря 23:51


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru