Новости компаний Самары
|
|
«Криста» пришла к General MotorsВ июне ГК "Криста" выиграла объявленный General Motors тендер на изготовление и окраску бамперов для нового сборочного завода концерна под Санкт-Петербургом, опередив иностранных конкурентов. Запуск производства потребует от группы около 15 млн евро инвестиций в расположенное во Всеволожске ЗАО "Вланкас".
ГК "Криста" является одним из крупнейших в России производителей пластмассовых автокомплектующих. Основной потребитель ее продукции - ОАО "АвтоВАЗ", но параллельно группа развивает кооперацию с другими автосборочными заводам. Подготовкой к тендеру, объявленному General Motors, ГК "Криста" занялась в начале 2008 года. На протяжении полугода специалисты группы вели детальную проработку подготовки производства и возможности изготовления, окраски и сборки бамперов. По данным СО, помимо "Кристы" в тендере участвовало еще несколько компаний, в том числе и европейские, осуществляющие текущие поставки за пределами России. Однако победителем тендера в июне стала "Криста". Она была номинирована GM-Auto в качестве поставщика на окраску и сборку бамперов для моделей Chevrolet Captiva и Opel Antara, 3 также на изготовление, окраску и сборку бамперов для новой модели автомобиля, название которого пока не раскрывается. В самой компании полагают, что одним из ключевых факторов в выигрыше в этом тендере стало то, что, сотрудничая с СП "GM-АвтоВАЗ", "Криста" оказалась подготовлена к требованиям General Motors по организации производства и обеспечению качества продукции. Еще одним преимуществом стало и присутствие компании в Ленинградской области, где GM планирует развернуть свое производство. В Ленинградской области "Криста" имеет дочернее предприятие ЗАО "Вланкас", специализирующееся на производстве пластмассовых изделий.
Для реализации проекта по тендеру GM, по оценке специалистов "Кристы", потребуется около 15 млн евро. По словам вице-президента ГК "Криста" Максима Симонова, в планах компании - подписание долгосрочного контракта, рассчитанного на несколько лет, одним из условий которого будет то, что "Криста" станет единственным поставщиком в России. В глобальном же масштабе у GM достаточно много поставщиков по данной номенклатуре (IAC, "Магна", "Фауренция", "Пластал"), часть из которых уже представлена на российском рынке. Как сообщили СО в "Кристе", компания уже приступила к реализации проекта GM. Поставки по проектам Chevrolet Captiva и Opel Antara запланированы на конец 2008 года, а по проекту новой компактной модели - на вторую половину 2009 года.
Развитие кооперации с GM привело к изменению структуры собственности в ЗАО "Влан-кас". До сих пор его равноправными собственниками были группа "Криста" и предприниматель Владимир Каспаров. Однако, по информации СО, Каспаров предпочел не участвовать в инвестировании в развитие компании и выйти из бизнеса. Сделка по продаже пакета Владимира Каспарова "Кристе" состоялась 20 июня. Знакомый с ситуацией источник отмечает, что, скорее всего, Каспаров просто не смог изыскать необходимый для сохранения своей доли в бизнесе объем инвестиций. Сумму сделки стороны не комментируют.
Победу "Кристы" в тендере GM аналитики называют закономерной. Аналитик ГК "Брокер-КредитСервис" Севастьян Козицын отмечает, что сегодня международные компании предпочитают заключать долгосрочные контракты с российскими производителями комплектующих, качество продукции которых за последние годы сильно возросло. Большую роль, по его мнению, играет и тот факт, что мировые производители стремятся снизить затраты на поставку деталей и повысить рентабельность бизнеса. Примером тому аналитик назвал выбор компанией "Северсталь-Авто" для комплектации автомобилей Dukat российских поставщиков, в том числе ОАО "Нижнекамскшина". Еще одной причиной предпочтения "Кристы" другим участникам тендера Козицын назвал и опыт работы группы с GM-AbтоВАЗ". Дополнительным фактором, влияющим на выбор зарубежных производителей, по мнению Козицына, является лояльность властей в случае привлечения местных поставщиков для реализации проектов. С ним согласен аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он полагает, что в GM при выборе поставщика ориентировались в первую очередь на предложенные ГК "Криста" условия, которые, по всей видимости, оказались оптимальными.
Важным фактором при выборе поставщика стал и тот факт, что "Криста" уже сотрудничает с "GM-АвтоВАЗ" и является проверенным временем поставщиком. "В то же время GM сможет сэкономить на логистических расходах, а также сократить сроки доставки комплектующих. С первого взгляда объем инвестиций, которые "Криста" намерена вложить в производственный процесс, является вполне объективным", - резюмирует Михаил Пак.
Расширяют связи
ГК "Криста" развивает сотрудничество с заводами, специализирующимися по сборке иномарок на российской территории.
В число действующих или потенциальных потребителей продукции "Кристы" уже входят завод Ford (Всеволожск), СП "GM-АвтоВАЗ" (Тольятти), Volkswagen, запустивший собственное производство в Калужской области. На завод Ford "Криста" осуществляет серийные поставки четырех и прорабатывает запуск еще двадцати изделий до конца лета.
Концентрируют ресурсы
Сконцентрировавшись на профильном направлении бизнеса - производстве автокомпонентов, "Криста" продала свою сеть магазинов "Сызрань-продукт".
Покупателем актива выступила инвестиционная компания Firistar, развивающая сеть магазинов "Смак". По оценкам экспертов, сумма сделки составила порядка $7-9 млн. "Сызрань-продукт" является мультиформатной сетью и располагает магазинами в формате "магазин у дома", "супермаркет" и "гипермаркет". Предполагается, что новые собственники интегрируют купленную сеть в сеть магазинов "Смак". Аналитики считают данную сделку закономерной и отмечают, что ставка на развитие автокомпонентного бизнеса заставляет "Кристу" избавляться от непрофильных активов, аккумулируя тем самым ресурсы для реализации новых проектов.
Максим СИМОНОВ,
вице-президент ГК "Криста", генеральный директор ОАО "Пластик"
- Запрос на участие в проекте General Motors мы получили в начале 2008 года и вели детальную проработку подготовки производства и возможности изготовления окраски и сборки бамперов. По нашей информации, в тендере участвовало несколько компаний, в том числе и европейские, которые осуществляют текущие поставки вне России. Одним из ключевых факторов нашего выигрыша является то, что ГК "Криста" осуществляет текущие поставки изделий на ЗАО GM-AvtoVAZ и мы знаем требования GM по организации производства и обеспечению качества продукции. ГК "Криста" - одна из немногих компаний в России, которая имеет автоматическую окрасочную линию и опыт окраски пластиковых деталей экстерьера автомобиля в промышленном масштабе. Преимуществом стал и тот факт, что мы уже присутствуем в Ленинградской области.
Михаил ФРОЛОВ,
аналитик ИК "Финам"
- Победа в тендере российской компании говорит о том, что GM ориентирована на высокий уровень локализации, которого нельзя добиться при ориентации на европейских
партнеров. Одновременно "Криста" получила подтверждение качества своей работы. Компания является основным поставщиком "АвтоВАЗа", т.е. способна обслуживать крупные производства, инвестирует в развитие используемых технологий, что позволяет ей рассчитывать на возможность сотрудничества с другими производителями, строящими свои заводы в России.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 10.07.2008 |
13 декабря 0:00
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |