Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Алешин надавил на смежников

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" реформирует систему поставок комплектующих на конвейер автозавода. Автозавод намерен сократить число смежников с нынешних 900 до 30-40. Оставшиеся будут обеспечивать поставки на завод уже готовых блоков, самостоятельно выстраивая отношения с более мелкими поставщиками.
О внедрении новой стратегии поставок автокомпонентов на конвейер ОАО "АвтоВАЗ" заявил на прошлой неделе президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин. Выступая на экономическом форуме в санатории "Волжский Утес", Алешин сказал, что автозавод переходит на работу только с системными поставщиками узлов и агрегатов. "Все, кто работает с нами, должны понять, что мы будем иметь дело не с просто поставщиками, как делаем это на старых моделях, а с теми, кто сами являются интеграторами поставок на втором и третьем уровнях комплектации.
Эти компании обязательно должны иметь проектные мощности, и мы будем с ними работать на условиях разделенных рисков, именно им будем выставлять заказы, именно от них будем принимать предложения, именно они будут в жесткой конкуренции предлагать нам лучшие решения", - заявил Борис Алешин.
Предполагается, что ВАЗ сократит количество поставщиков комплектующих с 900 до 30-40 интегрированных предприятий. Президент группы "АвтоВАЗ" отметил, что из всех нынешних поставщиков практически никто не имеет своих конструкторских и проектных бюро. По словам Бориса Алешина, предприятия по-прежнему рассчитывают, что ВАЗ сам спроектирует, представит документацию, создаст технические условия и передаст оснастку. Также Алешин утверждает, что практически никто не инвестирует в новые технологии, обходясь "старым багажом". "Мы, фактически, сосредоточились на том, чтобы создать внятную программу до 2012 года, которая даст полный ответ всем, что будем делать, в каком направлении развиваться, сколько моделей будет строиться, в каких классах. Думаю, что мы до конца года обнародуем бизнес-план, чтобы все поставщики, любой, кто захочет поучаствовать в процессе поставок на ВАЗ, мог оценить свои возможности, разработать планы", - подчеркнул Борис Алешин.
Перспектива, обнародованная Алешиным на форуме, обсуждается уже давно. О внедрении системы так называемой модульной сборки автомобилей говорили на ВАЗе еще во времена управления команды прежнего председателя совета директоров общества Владимира Каданникова. Идеология реформы обрела конкретные очертания в 2007 году на ежегодной конференции поставщиков. Предполагалось, что контракты автозавод заключит уже в 2008 году, после чего начнется формирование сети системных поставщиков, готовых не только поставлять на завод готовые модули, но и принимать участие в их разработке на перспективных моделях ВАЗа. Но большинство российских автозаводов пока не применяет модульное производство. По мнению участников рынка, это возможно сделать не ранее чем через 3-5 лет, и то если автостроители учтут мировой опыт. Этот способ производства автомобилей существенно сокращает время сборки, а конкуренция влечет за собой общее понижение себестоимости. Представитель завода-поставщика, входящего в структуру крупного холдинга, отметил, что схему модульной сборки автомобилей на ВАЗе пытались внедрить и ранее, но разные причины, в основном административного характера, мешали этому. Скорее всего, речь идет о том, что раньше за спиной многих руководителей автозавода стояли конкретные поставщики комплектующих. Кроме того, говорит источник, инициатива ВАЗа может" объясняться обострением отношений автозавода с поставщиками комплектующих. Смежники отмечают, что ВАЗ в последнее время регулярно срывает график оплаты их продукции (в котором и без того заложена отсрочка платежа на 30-45 дней), и многие из них предупреждают завод о готовности прекратить поставки вообще, если эта практика не прекратится. Впрочем, официально руководители предприятий-поставщиков комплектующих воздерживаются от того, чтобы комментировать сложившуюся ситуацию.
По мнению старшего аналитика ИГ "Антанта Пиоглобал" Игоря Краевского, модульный принцип поставки автокомпонентов позволит ВАЗу снизить логистическую составляющую производства. Однако пока говорить об эффекте новшества аналитик не берется. Все будет зависеть от того, как автозавод сумеет организовать работу. "Если бы ВАЗ задумал подобные изменения для сборки существующего модельного ряда, это ему обошлось бы очень дорого. С чистого же листа такая работа имеет смысл", - говорит он. Не исключено, что новые свои модели ВАЗ, в партнерстве с концерном Renault, будет собирать уже из узлов, полученных от системных поставщиков.
Ищут крайних
Занятая Борисом Алешиным жесткая позиция в отношении поставщиков может быть свидетельством непростого положения АвтоВАЗа.
При внешнем благополучии (стабилизация спроса на продукцию ВАЗа на достаточно высоком уровне, вступление в альянс с концерном Renault-Nissan) на предприятии нарастают внутренние проблемы. Так, согласно данным официальной отчетности АвтоВАЗа за I квартал 2008 года, отношение выручки от его хозяйственной деятельности к себестоимости уменьшилось по сравнению с 2007 годом с 110,83% до 108,39%. Доля комплектующих в затратах выросла с 52,85% до 53,56%. При этом индекс цен на основные позиции поставок за I квартал оказался выше, чем за весь 2007 год. Объем кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 31 марта 2008 года сократился по сравнению с началом 2007 года с 20,9 до 19,921 млрд рублей, но размер просроченных долгов вырос с 537 до 729 млн рублей. В этом контексте декларации о грядущем сокращении числа поставщиков способны сделать последних более сговорчивыми в диалоге с основным потребителем их продукции. Или же, если работа в новых условиях станет для них нерентабельной, придать новый импульс усилиям по диверсификации сбыта и переориентации на других партнеров, и в первую очередь на разворачивающиеся в России заводы по сборке иномарок.
Борис АЛЕШИН,
президент группы «АвтоВАЗ»
- Мы хотим пригласить всех, кто работает с автозаводом. Но все они должны понимать, что мы будем иметь дело не с 900 поставщиками, как это происходит сегодня на старых моделях, мы будем иметь дело с 30, максимум 40, являющимися интегратором на 2-3-м уровне комплектации. Эти компании должны иметь проектные мощности, должны инвестировать. Именно они будут находиться в жесткой конкуренции и предлагать лучшие решения. Взаимодействия с этими системными поставщиками мы предполагаем выстраивать уже не на такой основе, как в прежние годы, - отжать максимум у поставщика, а после создания хорошего продуктивного интерфейса. Где-то мы будем участвовать и в совместных предприятиях, где-то - оказывать помощь в закупках сырья и материалов, где-то - будем предлагать финансирование. Но я хочу еще раз подчеркнуть - круг поставщиков будет ограничен.
Василий ЛЯМИН,
Юлия ВАСИЛЬКИНА, «СО»

08.07.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 11:21


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru