Новости компаний Самары
|
|
АвтоВАЗу нужны $3 млрд для развитияВолжскому автозаводу необходимо не менее $3 млрд для реализации стратегии развития на 2009-2012 годы. Об этом на 12-м Петербургском международном экономическом форуме сообщил глава компании Борис Алешин. Инвестиции должны пойти на разработку трех новых моделей и на подготовку производства к выпуску на ВАЗе машин с шильдиком Renault. Правда, где именно ВАЗ возьмет эти деньги, пока неизвестно.
За время работы на Волжском автозаводе бывший глава Роспрома и нынешний президент ООО «Группа АвтоВАЗ» Борис Алешин успел заявить о многих грандиозных планах по развитию предприятия. Правда, на практике ничего кардинального не произошло.
После ухода Владимира Каданникова новое руководство ВАЗа заявляло, что будут разработаны 12 новых моделей и построен новый завод с производственными мощностями до 450 тысяч автомобилей в год. Позже этот завод превратился в два, но с меньшими мощностями. Еще через какое-то время на ВАЗе признали этот бизнес-проект убыточным и вовсе решили от него отказаться. Еще в конце 2005 года Борис Алешин говорил, что ВАЗ может получить 5 млрд рублей на свое развитие в виде господдержки. Но и этого не произошло. После довольно долго Борис Алешин не делал никаких громких заявлений о планах развития АвтоВАЗа. За это время компания смогла найти себе стратегического партнера в лице французского автопроизводителя Renault и заключить сделку по продаже блокпакета акций за $1 млрд.
Гром грянул на 12-м Петербургском международном экономическом форуме. Во время своего выступления Борис Алешин заявил, что АвтоВАЗу нужно не менее $3 млрд для дальнейшего развития в рамках стратегии на 2009-2012 годы. По большей части, по его словам, инвестиции должны будут пойти на разработку трех новых моделей на принципиально новых платформах - классов В и С, а также внедорожника. Кроме того, деньги могут пойти на приобретение «ИжАвто» и подготовку мощностей для производства автомобилей Renault в Тольятти. Кстати, если верить Борису Алешину, первые автомобили с французским шильдиком сойдут с конвейера ВАЗа не ранее 2012 года.
Почему АвтоВАЗу понадобилась такая большая сумма, сейчас гадают все эксперты. По некоторым оценкам, текущая капитализация завода составляет около $5 млрд. К тому же, не совсем понятно, зачем ВАЗу разрабатывать новые платформы. Ведь, согласно заключенному соглашению о партнерстве, Renault обещал поделиться своими технологиями и наработками. Не стоит забывать и про совместную работу Волжского автозавода и канадской Magna над проектом «С». В настоящий момент на разработку одной модели у иностранных автопроизводителей уходит приблизительно $1 млрд или чуть меньше. Возникает ощущение, что руководство АвтоВАЗа решило все начать с нуля. Правда, на $3 млрд Волжский автозавод мог бы приобрести немало готовых платформ, чтобы не разрабатывать их самостоятельно.
Не совсем понятно, откуда ВАЗ возьмет такую большую сумму. В принципе, часть денег можно получить за счет облигационных займов. Но это не более 10 млрд рублей. Скорее всего, ВАЗ может попробовать взять деньги в кредит у банков. Для этого придется не только предоставить достаточно четкий бизнес-план, но доказать его перспективность.
Можно предположить, что руководство АвтоВАЗа опять рассчитывает на преференции со стороны государства или каких-то других структур. К примеру, на прошлой неделе стало известно, что в реализации ряда проектов ВАЗа может поучаствовать ВТБ. В частности, речь идет о строительстве шинного завода, являющегося совместным проектом «Ростехнологий» и Pirelli, а также предприятия по производству комплектующих для нового вазовского минивена. Об этом сообщил старший вице-президент банка Валерий Лукьяненко. Кроме того, по его словам, ВТБ открыл АвтоВАЗу кредитные линии на 17 млрд рублей, из которых более 11 млрд рублей уже освоены. Возможно, что ВТБ и в дальнейшем будет оказывать финансовую поддержку ВАЗу, ведь банк и завод являются давними партнерами.
Будет ли участвовать Renault в планах АвтоВАЗа, пока неясно. С одной стороны, есть соглашение о партнерстве, а с другой, у французов пока есть «Автофрамос», продукция которого пользуется популярностью. И тратить большие деньги на планы ВАЗа им вряд ли захочется.
Евгений Шаго,
аналитик «Ингосстрах-Инвестиции»
- На самом деле, есть три способа получить эти инвестиции. Во-первых, за счет собственных средств или путем размещения IPO. Во-вторых, выпуск облигаций или займы. И, в-третьих, субсидии со стороны правительства. И Renault никак не подпадает под эти три способа. Французы будут участвовать в развитии ВАЗа только на рыночных условиях. Они, например, могут выкупить часть акций, если будет IPO. На $3 млрд можно построить три новых завода. Я вообще не понимаю, зачем ВАЗу разрабатывать новые платформы, если Renault обещал дать свои.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 16.06.2008 |
24 ноября 13:54
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |