Новости компаний Самары
|
|
«Самара» ответила «Скай Экспрессу»Выход низкобюджетного авиаперевозчика "Скай Экспресс" на самарский рынок заставил прежних участников пересмотреть тарифы на авиабилеты на направление Самара - Москва - Самара. Первой среагировала АК "Самара", снизив свои тарифы до уровня дискаунтера. По предварительным подсчетам, компания может потерять в результате около 6,8 млн рублей.
Низкобюджетный авиаперевозчик "Скай Экспресс" вышел на самарский рынок 26 мая этого года, совершив первый рейс по маршруту Москва - Самара - Москва. Авиакомпания намерена выполнять через аэропорт "Курумоч" 12 рейсов в неделю в направлении Москвы на самолетах "Боинг-737". Пунктом прилета является аэропорт "Внуково". По данным ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", сегодня полеты по маршруту Самара - Москва осуществляют 7 авиаперевозчиков, выполняющих 15-16 рейсов в сутки.
Позиционируя себя как низкобюджетного авиаперевозчика, "Скай Экспресс" установил стоимость билета в 1250 рублей. С учетом топливного сбора в 800 рублей, цена перелета будет равна 2050 рублей. До последнего времени средняя стоимость билета на рейсы до Москвы, предлагаемая работающими на местном рынке авиакомпаниями, составляла порядка 3 тысяч рублей. Резкое снижение стоимости перевозок вряд ли отразится на категории бизнес-пассажиров, для которых первостепенное значение имеет время рейса. Однако низкая цена должна была позволить "Скай Экспрессу" оттянуть менее платежеспособную клиентуру. Это отразится на позициях действующих игроков рынка, часть клиентов которых заберет на себя авиадискаунтер.
В преддверии запуска "Скай Экспресса" местный базовый перевозчик ОАО "Авиакомпания "Самара" попытался сохранить свою клиентскую базу. За несколько дней до выхода дискаунтера - 22 мая - "Самара" заявила о снижении стоимости билета в направлении Москвы. Минимальная цена билета на московском направлении в авиакомпании снижена до 2085 рублей с учетом топливного сбора.
Этот шаг поможет компании повысить лояльность клиентов, однако насколько он будет экономически оправданным, пока непонятно. Однозначно можно говорить лишь, что в результате АК "Самара" потеряет в выручке. По данным ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", в 2007 году на московском направлении было перевезено 528 667 человек, а в первом квартале этого года - 123 540 пассажиров. По оценке аналитика УК "Финам" Айгюль Зянгуловой, доля АК "Самара" на линии Москва -Самара составляет сегодня порядка 25%. Таким образом, если исходить из данных оценок, то АК "Самара" перевезла в 2007 году из Самары в Москву около 132 тысяч человек. По данным самой авиакомпании "Самара", в общем объеме проданных билетов в направлении Москвы на минимальные тарифы приходится порядка 10%. Учитывая, что минимальная стоимость билета до Москвы в прошлом году составляла около 2600 рублей, а сегодня 2085 рублей, компания потеряет с каждого проданного билета около 515 рублей. Таким образом, при сохранении объема перевозок в 2008 году АК "Самара" может потерять 6,8 млн рублей.
Однако не исключено, что в будущем стоимость авиаперевозок будет расти. Айгюль Зянгулова считает, что снижение авиатарифов - это возможная реакция на приход нового игрока, который проводит политику низких цен и возрастающей конкуренции. Однако авиаперевозки отличаются низкой рентабельностью, и снижение цен, учитывая затраты на растущее топливо, не может быть постоянной тенденцией, считает аналитик.
Равнение на новичка
Вслед за "Самарой" на приход нового игрока может среагировать авиакомпания "Аэрофлот".
Представитель ОАО "Аэрофлот" в Самаре Сергей Лузган заявил о предстоящем снижении минимального тарифа компанией "Аэрофлот". Он отметил, что специалисты компании отслеживают ситуацию на рынке. На сегодняшний день минимальная стоимость перелета из Самары в Москву и обратно стоит 4925 рублей. Лузган рассказал, что предложение о снижении минимального тарифа уже подано в центральный офис.
Марина БУНАЛОВА,
генеральный директор авиакомпании "Скай Экспресс"
- В ближайшее время мы планируем занять от 15% до 20% местного рынка, а в следующем году увеличить этот показатель до отметки в 30 процентных пунктов за счет выгодной ценовой политики и конкуренции с другими видами транспорта, в, частности с железной дорогой.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 29.05.2008 |
12 декабря 20:55
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |