Новости компаний Самары
|
|
«Родник» пустил газНа мощностях комбината "Родник" началось производство газированной питьевой воды в таре 0,5-2 л. Ранее "Родник" выпускал только негазированную воду в крупной таре. За счет расширения ассортимента комбинат планирует занять не менее 30% местного рынка воды.
Помимо своего основного продукта, водки, в мае 2007 года комбинат "Родник" начал выпуск питьевой воды под одноименной торговой маркой в таре 19,2 л. Объем производства составил 200 бутылей в час. С ноября 2007 года начался выпуск воды "Родник" в таре 5 л на линии мощностью 500 бутылей в час, а также в малой таре от 0,5 до 2 л (на 3 000 бутылок в час).
Как стало известно СО, на прошлой неделе на "Роднике" был начат выпуск новой продукции - газированной питьевой воды в таре от 0,5 до 2 литров. Объем составит порядка 4,5 млн литров в год. Как рассказал пресс-секретарь "Родника" Виталий Ащин, размещение этого производства планировалось еще при строительстве нового завода. Сейчас оно расположено в цехе по выпуску слабоалкогольной продукции. Всего здесь работают четыре линии, на которых выпускается вода в таре 19,2 и 5 литров, негазированная и газированная вода и лимонады, а также слабоалкогольная продукция. Затраты на запуск производства газированной воды не сообщаются.
В настоящий момент объем рынка питьевой воды Самарской области превышает $50 млн. Его рост - 20-25% ежегодно. Доля "Родника" на областном рынке питьевой воды в таре 19,2 л - 5%. По словам Виталия Ащина, в ближайшее время "Родник" собирается увеличить ее до 30%. Воду предприятие реализует также в Москве, Волгограде и Уфе. "Небольшую тару мы планируем продавать всем нашим дистрибьюторам, с которыми "Родник" работает по крепким напиткам", - сообщил Ащин. По его словам, в сегменте 0,5-2 л оценить долю комбината пока сложно, поскольку производство еще не вышло на номинальные мощности и полный ассортиментный ряд.
Участники рыка питьевой воды расходятся в оценке перспектив "Родника" в новом для него сегменте рынка. По словам генерального директора ТД "Вода "Айсберг" Андрея Богусонова, лидерами местного производства газированной воды в малой таре являются "Дворцовая", "Рамено", "Бон Аква" и "Аква Минерале". По его мнению, устойчивый алкогольный бренд вряд ли будет способствовать продвижению на рынке питьевой воды "Родника". В то же время генеральный директор компании "Мир воды" Алена Кондратьева считает, что хотя рынок газированной воды довольно жесткий, у "Родника" есть узнаваемая торговая марка, к которой будут лояльны клиенты ретейлеров.
Бренд отобрали
До 2004 года газированная питьевая вода в таре до 2 литров под торговой маркой "Родник" уже продавалась в магазинах Самары.
Ее выпуском занималось ООО "Родник-М", аффилированное бывшему в тот момент депутатом Самарской городской думы Виталию Гусенкову. Участники рынка в тот момент оценивали рыночную долю "Родника-М" в 1,3%. На этикетках название писалось тем же шрифтом, который использовал комбинат "Родник", и присутствовала схожая символика. На "Роднике" сочли это нарушением его прав на товарный знак и подали жалобу в антимонопольный комитет. Конфликт перешел в суд, прошел несколько инстанций. В итоге "Родник-М" обязали прекратить использование торговой марки.
Вера АНДРИЯНОВА, «СО» 19.05.2008 |
12 декабря 21:01
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |