Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

AVVA не успела. Амбициозные проекты компании повисли в воздухе

Присоединение ОАО AVVA к "АвтоВАЗу", начатое в 2008 году, поставило под вопрос реализацию целого ряда проектов компании, в том числе возможное серийное оснащение автомобилей тольяттинского автозавода газобаллонным оборудованием.
ОАО "Автомобильный Всероссийский Альянс" (AVVA) было создано в 1993 году в качестве дочерней компании "АвтоВАЗа". Основным акционером компании являлся сам ВАЗ, которому принадлежало 85,9% акций. 28 января этого года на общем собрании акционеров было принято решение о реорганизации компании в форме присоединения к ОАО "АвтоВАЗ". К настоящему моменту компания уже подала заявление в межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области о внесении записи о прекращении деятельности юридического лица.
Вливание AVVA в "АвтоВАЗ" может поставить крест на реализации целого ряда проектов, которыми занималась компания. Как следует из отчета "Автомобильного Всероссийского Альянса" за III квартал 2007 года, предприятие, например, подготовило проект концепции использования продуктов утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) - СПБТ и метана - в качестве моторного топлива для автомобилей ВАЗ, а также скорректировало предварительную оценку целесообразности оснащения серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ газобаллонным оборудованием. Кроме того, AVVA занималась корректировкой анализа возможности использования продуктов утилизации ПНГ в реализации программы энергосберегающих технологий на предприятиях ОАО "АвтоВАЗ". На самом ВАЗе сейчас не комментируют судьбу проекта. В пресс-службе завода говорят, что готовы сообщить о ситуации лишь после выполнения всех процедур, необходимых для оформления присоединения AWA к "АвтоВАЗу".
ПНГ является нефтехимическим сырьем, около половины которого, по данным областного министерства нефтехимической и газовой промышленности, сжигается на промысловых факелах. Утилизация ПНГ вместо его сжигания уже давно лоббируется областным министерством. Согласно принятым изменениям в областной закон об охране окружающей среды, нефтедобывающие предприятия обязаны будут устанавливать приборы учета попутного нефтяного газа. Закон предусматривает установку оборудования, дающего возможность получать из ПНГ широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ), а ее, в свою очередь, переправлять на нефтехимические предприятия области для дальнейшей переработки.
В нефтедобывающих компаниях, в процессе работы которых образуется ПНГ, проект считают перспективным. По мнению генерального директора ЗАО "Санеко" Эркина Хасанова, идея перевода автомобиля ВАЗ на двойное топливо имеет большие перспективы. "Выгода, на мой взгляд, очевидна. Автомобиль становится более привлекательным для покупателя, при этом он не должен стать существенно дороже. Но вопрос перехода автомобиля на двойное топливо - комплексный. Необходимы наличие технического сервиса и определенная культура вождения, поскольку газ опаснее бензина", - говорит Хасанов. Генеральный директор ОАО "Татнефть-Самара" Сергей Кандауров тоже считает, что этот проект имеет шансы на жизнь. "Насколько мне известно, сегодня разработано множество проектов использования попутного нефтяного газа. После появления у регионального министерства рычагов воздействия на нефтяников мы постепенно приходим к тому, что ПНГ бесцельно сжигается все меньше", - полагает он. Однако параметры проекта, который разрабатывала AVVA, остаются неизвестными, как и то, в какой стадии находится его реализация.
Что хотели влить в Lada
Топливо для автомобилей из ПНГ на территории Самарской области сегодня производит ряд предприятий, в частности ОАО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания".
Попутный нефтяной газ (ПНГ) - обязательный спутник нефтедобычи, содержащийся в газовой шапке нефтяных месторождений или же полностью растворенный в нефти. Как рассказали СО в ООО "Сибур", сегодня из ПНГ производят газобаллонное топливо, которое, с точки зрения экологии, гораздо безвреднее бензина. Кроме того, газовое топливо дешевле традиционного примерно на 50%. Автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием, может работать как на бензине, так и на пропанбутановой смеси. По данным компании "Сибур", сегодня около 1,5% автомобилей в России ездят на газовом топливе, тогда как, например, в Латинской Америке эта цифра составляет около 30%. Но если в других странах происхождение такого топлива может быть самым разным (например, от переработки кукурузы), то в России СПБТ получают исключительно из ПНГ. По информации, предоставленной ЗАО "Сибур-Газсервис", сегодня в Самарской области работает порядка 160-170 автозаправок, предоставляющих газовое топливо. Около 60 тысяч автомобилей в Самаре оснащено газобаллонным оборудованием.
Ольга ЛАШИНА, «СО»

19.05.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 13:52


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru