Сотрут в порошок
Тольяттинское ООО "Владия" наладило переработку до 200 тонн автошин в месяц. Предприятие было официально запущено 2 апреля.
 Как рассказал СО директор компании Сергей Вдовин, предприятие работает в опытно-экспериментальном режиме. Оборудование для производства "Владия" приобрела в ООО"Южно-Уральская промышленная компания". На организацию производства, по словам Вдовина, учредители направили несколько миллионов рублей. Срок окупаемости - 1-1,5 года. По мнению Сергея Вдовина, с поставками отслуживших автопокрышек возникнуть проблем не должно. Компания заключает договоры с автопредприятиями. Кроме того, менеджер считает, что обеспечить производство можно, если организовать сбор брошенных автошин. В основу переработки положен пиролиз. Пиролизная установка работает в непрерывном цикле. Сырье загружается в реактор, где подвергается разложению при температуре примерно 450 С. Получается жидко-топливная фракция, способная заменить мазут, а также используемая на небольших нефтеперерабатывающих заводах как сырье для изготовления бензина, ацетона, солярки. Кроме того, из автошин можно получать твердое сырье для производства лакокрасочных материалов, асфальта, шлангов, резиновых ковриков и т.д. Метал-локордшин выполняется из высоколегированной стали и, соответственно, идет в переплавку. Еще одним продуктом, получаемым из автошин, является пиролизный газ, аналог пропана, который может быть использован для отопления помещений. Как сообщили СО в ЮУПК, стоимость оборудования для переработки шин составляет 1,26 млн рублей. В Самарской области переработкой шин занимается новокуйбышевское ЗАО "Новитрек", но в отличие от тольяттинской "Владии" это предприятие не имеет мощностей для переработки шин сразу в несколько продуктов.
«СО»
10.04.2008
|
 |
 |