Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Негативную историю банка сотрут деньги

Вложения банкиров в PR- кампанию окупаются за счет привлеченных клиентов. Успех кредитных организаций напрямую зависит от отношения их владельцев к бренду.
В Самарской области найдется не один десяток людей, которые еще четыре года назад были клиентами «Гута-банка». Наверняка многие из них, вспоминают завершение своего общения с данной кредитной организацией как негативное.
Дело в том, что после того как в 2004 году банк не смог выполнить ряд финансовых обязательств перед своими клиентами, он был признан банкротом. После чего последовала процедура его продажи на аукционе. В результате бывший владелец активов «Гута-банка» - Группа компаний «ГУТА» выручила от продажи банкрота 1 млн. руб., а «Внешторгбанк» приобрел всю филиальную сеть несостоявшегося банка. После завершения сделки «Внешторбанк» погасил все долговые обязательства приобретенного "Гута-банка" и провел ребрендинг. Так бывший «Гута -банк» заработал на самарском рынке под именем «ВТБ 24».
На этом история «Гута - банка» вполне могла бы закончиться, если бы его бывший владелец не оставил за собой право использования этого бренда.
Теперь «Гута-банк» начинает свою жизнь заново. Об этом говорит официальная информация распространенная группой "ГУТА" . В частности, она планирует вновь раскинуть филиальную сеть банка на территории России.
В связи с этим событием, наверное, у многих из нас возникает вопрос: «Будут ли услуги новоявленного «Гута -банка» пользоваться спросом у населения?» Ведь имя банка играет значительную роль в создании имиджа банка. Через имя можно передать суть банка, его особенности, его цели. Первый раз услышать имя банка, это как первый раз увидеть человека. Значит и сохранить о нем память. Ярким тому примером служит «Альфа -банк». Подкрепляя свой бренд слоганом - «Банк для успешных людей», он формирует представление о себе как о банке, который стремиться сделать своих клиентов «первыми и успешными».
В PR - технологиях даже есть обособленный раздел - «нейминг»,знакомство с которым позволяет специалисту при выборе имени организации создать положительный, яркий, запоминающийся образ. По словам управляющего Самарским филиалом ЮниКредит Банк Александра Мокрого, имя банка - это важная часть его бренда, а бренд приобретает все большее значение для банков:
- Не случайно крупные банки активно инвестируют в развитие и поддержку своих брендов, а при необходимости проводят ребрендинг с тем, чтобы получить в будущем преимущества от более сильного, чем ранее бренда. При достаточно серьезных вложениях сделать бренд известным можно, однако, негативная история с банковским кризисом - не самый полезный для бренда багаж. Грамотный клиент внимательно изучает историю банка
По мнению директора Самарского PR-агентства «Пра-тон» Татьяны Мокшиной, у «Гута-банка» больше шансов на успех в тех городах, где ранее банк еще не работал.
 
Но, есть и иное мнение. «Само название «Гута-банк» для большинства людей уже забылось» - так считает руководитель центра по связям с общественностью ЗАО «ФИА-БАНК» Игорь Волошин.
- Да, его помнят, но абсолютно нейтрально, - говорит Игорь Волошин - Сегодня эмоций этот банк и это название не вызывают. Успешность банка в городах будет зависеть только от того, как этот банк будет себя позиционировать, какая рекламная компания у него будет. Проработанный дизайн офисов, прилежный персонал, новые высоты стандартов обслуживания - все это должно идти в едином ключе и дополнять друг друга. Если один из элементов не будет доработан, то вся работа в целом пойдет на смарку.
Однако, категорично судить о востребованности бренда «Гута-банк» все же нельзя. Сколько людей столько и технологий выбора банков.
 
- Когда между банками была "гонка вооружения" (снижение ставок по кредитам, повышение ставок по вкладам) люди старались выбрать более выгодные условия, - говорит Игорь Волошин. - Сейчас банки все больше предлагают продукты очень близкие по своей выгоде, и здесь уже начинает вступать факторы качества обслуживания и удобство расположения офисов. Проведенные в Москве исследования показали, что люди ставят «приятное обслуживание» выше чем «профессионализм консультанта». Ещё одним важным критерием выбора банка является вера в его стабильность и нерушимость.
  
Елена ЦИЛИНА

08.04.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  12:05 
«Тимуровские отряды» появятся в Самаре для оказания помощи в уборке снега
  10:39 
Участок трассы М-5 в Самарской области могут закрыть для большегрузов с 6:00
  10:15 
Возле Фабрики-кухни в Самаре устанавливают 16-метровую новогоднюю елку
  09:18 
Троллейбус № 10 в Самаре временно отменили 26 ноября из-за аварийных работ
  09:07 
В ДК на площади Кирова в Самаре продолжается капитальный ремонт

Новости Самары



26 ноября 17:38


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru