Новости компаний Самары
|
|
АвтоВАЗ подрежет крылья KIA, если приобретет «Автотор» и «ИжАвто»Планы корейской KIAMotors по продвижению в России могут оказаться под угрозой. В начале этой недели стало известно, что крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» планирует приобрести ОАО «ИжАвто» и калининградский «Автотор» для расширения собственного производства. На этих площадках сейчас собирается большая часть автомобилей KIA, продаваемых в России. По мнению аналитиков, существует вероятность, что ВАЗ, в случае удачной покупки, полностью прекратит производство корейских машин.
![]() Но, по всей видимости, у сторон есть более обширные планы, чем было заявлено сразу после подписания соглашения о партнерстве. О чем свидетельствует информация о возможной продаже группой «СОК» ОАО «ИжАвто» АвтоВАЗу. В начале этой недели стало известно, что только ижевским заводом ВАЗ может не ограничиться: две недели назад представители Renault и вице-президент Волжского автозавода Максим Нагайцев посетили калининградский «Автотор». Позже в СМИ появились комментарии Бориса Алешина, который сообщил о желании Renault и АвтоВАЗа расширить свои мощности за счет приобретения уже существующих производств. Не исключается вариант, что будут куплены и «ИжАвто», и «Автотор».
Если сделка состоится, альянс Renault-АвтоВАЗ будет владеть самыми большими сборочными мощностями не только в России, но и в Европе. По договоренности, на совместных мощностях будут выпускаться новые модели. Первая из них должна встать на конвейер уже в 2009 году. Это будет семиместный универсал на платформе Renault Logan.
Несмотря на то, что информация о возможной покупке «ИжАвто» и «Автотора» пока не находит официального подтверждения, эксперты довольно позитивно относятся к такому варианту развития событий. По мнению аналитика ИГ «Капитал» Михаила Пака, если ВАЗ купит одно или два из вышеназванных предприятий, то решит, как минимум, две проблемы. Во-первых, сэкономит время, поскольку не нужно будет строить новый завод, и закрепится на рынке. А во-вторых, прекратит производство конкурентов. Ведь сейчас на обеих площадках собираются модели «нашемарок», которые в будущем будут конкурировать с новыми вазовскими моделями. К тому же, сейчас «Автотор» испытывает определенные трудности. Буквально на днях стало известно, что предприятие разорвало отношения с одним из своих партнеров - китайской компанией Chery. Кроме того, правительство России хочет заставить предприятие, занимающееся отверточной сборкой, начать работать по полному циклу со сваркой и окраской. Михаил Пак считает, что приобретение «ИжАвто» было бы более интересно АвтоВАЗу, поскольку завод обладает большими мощностями, чем «Автотор». Он уверен, что в ближайшем будущем большая часть продаж будет приходиться на регионы, и в этом случае «ИжАвто» опять выигрывает.
Правда, у любой медали есть две стороны. Так, и в возможной сделке по приобретению АвтоВАЗом «ИжАвто» и «Автотора» могут быть не только выигравшие, но и проигравшие. По словам Михаила Пака, больше всего от этого теряет корейская компания KIA Motors, чьи модели сейчас собираются и в Калининграде, и в Ижевске. Но ранее руководство Волжского автозавода давало понять, что если сделка состоится, то производство «корейцев» будет свернуто. Поэтому, по мнению Михаила Пака, KIA может попытаться помешать сделке. Ведь, в противном случае, корейской компании придется организовывать собственное производство в России. В данный момент большая часть продаж KIA в России приходится на машины ижевской и калининградской сборки- И если их производство прекратится, то для корейской компании это будет равносильно катастрофе.
Как сообщил один из экспертов «Советника», серьезной угрозы KIA для АвтоВАЗа не представляет, поскольку «Автотор» корейцам точно не продадут. Да и сама концепция развития корейской компании не подразумевает покупку уже существующих производств: компании выгоднее строить все с нуля. Важен и вопрос денег. Сейчас, по оценкам Михаила Пака, «Автотор» может стоить около $150-200 млн, а «ИжАвто» - $500 млн. Правда, по информации «Советника», за «ИжАвто» «СОК» сейчас хочет получить $1 млрд. Так что вполне возможно, что сделки не состоятся и KIA сможет спокойно продолжать продавать свои машины в России.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 03.04.2008
|
![]() |
![]() |
28 апреля 17:32
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |