Новости компаний Самары
|
|
Шокин избавляется от медиаактивов. Бизнесмен продает свои СМИ в СызраниСамарский бизнесмен Андрей Шокин избавляется от своих медийных активов в Сызрани. В стадии завершения находится сделка по продаже "Твоей газеты", а после получения частоты в Сызрани на продажу будет выставлено и одно из последних приобретений в медиабизнесе группы "RBE-Медиа" - ООО "Форум".
![]() По словам директора ООО "Русская бизнес-недвижимость-Медиа" ("RBE-Медиа") Марии Грамматиной, в настоящий момент сделка по продаже "Твоей газеты" подходит к завершению. Как пояснила она СО, на продажу выставлено 85% издания, подконтрольные уже самарскому ООО "Рекламное агентство "Самкон". Мария Грамматина отметила, что собственников у издания не прибавится, так как долю "Самкона" выкупает физическое лицо, уже являющееся одним из соучредителей газеты. В результате сделки ’Твоей газетой", по ее словам, будут владеть два физических лица. Идет ли речь о разделе газеты между родственниками Янина и экс-директором, Грамматина уточнять не стала, но директором компании в последнее время, согласно данным системы СПАРК, являлся представитель Яниных Сергей Малафеев.
"Твоя газета" была создана в период кампании 2004 года по выборам мэра города. Главным редактором газеты в настоящий момент является Ирина Воронович. Как рассказала она СО, газета полностью окупает свои расходы. По словам Воронович, издание выходит еженедельно на 8 полосах тиражом 50 тысяч экземпляров и распространяется бесплатно. Однако участники медийного рынка Сызрани утверждают, что ситуация с выпуском "Твоей газеты" выглядит иначе. Главный редактор одного из изданий в Сызрани заявил СО, что ранее ’Твоя газета" действительно выходила большим тиражом и была заметна в городе, но в последнее время практически исчезла с рынка. По словам источника, газета выходит нерегулярно и тиражом 3-4 тысячи экземпляров. Оценивать место газеты на рынке источник не стал. По его словам, наиболее ценным в газете является профессиональная команда - рекламная служба и дизайнер. Бренд издания, по мнению источника, не раскручен, поэтому назвать сумму, за которую оно может быть продано, сложно. Главный редактор газеты "Бесплатные объявления" в Сызрани Сергей Шарохин также затруднился оценить ’Твою газету". По его словам, объективно оценить издание, которое распространяется бесплатно, можно, только начав продавать его в розницу. Ирина Воронович отметила, что ничего не слышала о продаже газеты, однако предположила, что, скорее всего, изменений в макете или редакционном составе после сделки не произойдет.
Уйдет с «Форума»
Вторым сызранским активом Андрея Шокина, который в ближайшее время может быть также выставлен на продажу, является телекомпания "Форум".
Ее покупка в феврале 2007 года была ознаменована скандалом. После совершения сделки стало известно, что сетевой партнер электронного СМИ - ТК "ТВ Центр" - отказался от сотрудничества с региональной компанией. По словам Марии Грамматиной, в 2006 году ООО "Форум" направило заявку на получение новой частоты в Сызрани. После получения разрешения на работу на этой частоте компания будет выставлена на продажу. По словам бывшего совладельца ТК "СТС-Волга", ныне совладельца ООО "Фабрика мебели В&Б" Юрия Бондаренко, в случае получения "Форумом" частоты стоимость компании будет варьироваться от $100 тысяч до $1 млн. Разброс цен Бондаренко объясняет конъюнктурой спроса и интересом сетевых игроков к Сызрани. Президент ТРК РИО Виталий Добрусин заявил СО, что вообще никогда не слышал о такой компании, поэтому не может ее оценить.
Шокин прощается с Сызранью
Сделки Андрея Шокина в части сызранских медиа означают, что создатель RBE прощается с давно потерявшей для него интерес темой взаимоотношений с сызранскими властями.
Несколько лет назад Сызрань стала стартовой площадкой для политических проектов бизнесмена. Он финансировал кампанию Василия Янина, работал с его родственниками и собирался участвовать в застройке города. Янин проиграл выборы, а затем перешел под крыло группы СОК. RBE по инерции занималась недвижимостью в Сызрани, строительством жилого комплекса, но эти проекты скорее имели для группы PR-, нежели бизнес-значение.
Сергей НИКИТИН,
генеральный директор ТК "СТС-Волга" и "Орион-Домашний"
- Сегодня стоимость любой телекомпании определяется прежде всего размером рекламного рынка, существующего на данной территории, и той долей, которую предлагаемая телекомпания на этом рынке может занять. Для федеральных телевизионных сетей интерес к покупке телекомпании будет продиктован собственными стратегическими планами: насколько им важно присутствие в этом регионе и сколько они готовы за это заплатить, а также есть ли у сетей проблемы с получением лицензии на вещание в этом регионе.. Вот соотношение этих показателей и будет определять стоимость телекомпании. Как обстоят дела в Сызрани, мне трудно судить. Но город крупный, думаю, покупатели найдутся.
Татьяна АНЗОНГЕР, «СО» 27.03.2008
|
![]() |
![]() |
28 апреля 17:35
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |