Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Потянуло к воде

Стремление рестораторов занять место на набережной, прежде всего, связано с исключительной прибыльностью заведений, расположенных вдоль Волги. После создания ресторана на набережной доход всей сети возрастает на 50%. Причем востребованными здесь окажутся все форматы ресторанов, которые будут обеспечивать высокий уровень обслуживания и качественную кухню.
После того, как власти Самары объявили о своих планах создать цивилизованные заведения вместо нескольких десятков кафе с плохим сервисом и сомнительным качеством продуктов, у крупных игроков рынка появилась возможность увеличить число ресторанов на набережной. Пока не определено, кто будет заниматься финансированием ресторанных проектов. В первом случае инвесторами могут стать частные игроки. Но существует вариант, при котором эти рестораны построят силами города, а потом уже в готовом виде отдадут в аренду на конкурсной основе.
Создание крупных ресторанов вдоль набережной началось несколько лет назад. Первопроходцем на этом рынке стало кафе «Отдых», которое холдинг «Рестория» арендует у бизнесмена Владлена Зотова (ОАО «Лига-Волга»). Но кафе всегда было сезонным заведением, которое прекращало свою работу в первые месяцы осени. Как рассказывал президент ресторанного холдинга «Рестория» Александр Терентьев, превратить «Отдых» в постоянно работающий ресторан мешало отсутствие необходимых коммуникаций на площадке.
Первыми заведениями, работающими на набережной круглый год, стали ретро-кафе «Чайка» и Beerhouse. «Чайка» открылась в мае 2007 года у спуска ул. Маяковской. Реализацией проекта занимались компании GSH Management Consult и «РестИнвест». Кухня заведения представляет собой своеобразный микс из европейских и кавказских блюд.
Beerhouse, открывшийся в июне того же года у спуска ул. Некрасовской, не изменил концепции основного ресторана, предоставив посетителям набережной традиционный ассортимент пива и закусок к нему.
Не все проекты были удачны. В 2004 году на Полевом спуске открылся японский суши-бар «Сейкоку». Но ресторану удалось проработать только один сезон, затем он был закрыт. Также недолго просуществовал ресторан «Общество любителей пива».
Однако эти неудачи не остановили рестораторов. Все они признают, что получение площадки на набережной обеспечивает существенное повышение рентабельности всего бизнеса. Специалисты ресторана Platan считают, что сезонная выручка сети после создания ресторана на набережной может возрасти на 50%. Несколько меньшие цифры называет директор ресторана «Фигаро» Лариса Савельева. По ее мнению, ресторан на набережной за сезон поднимает доход от всего бизнеса на 30%. «При этом мы должны учитывать, что сначала проходит срок окупаемости ресторана. Правда, для заведений на набережной эти сроки будут гораздо короче, чем обычно. Если в городе ресторан начинает приносить прибыль только через три-три с половиной года работы, то в рассматриваемом случае этот срок может сократиться до года», - говорит Лариса Савельева. Рестораторам, имеющим представительство на набережной, практически не нужно вкладывать средства в рекламную кампанию, поскольку летом посещаемость высока априори.
Однако создание ресторана на берегу Волги требует значительных инвестиций. По данным источника, близкого к ситуации, вложения в заведение площадью 100 кв. м составят около полутора миллионов рублей.
Прежде всего в таких объектах заинтересованы сетевые операторы бизнеса, поскольку условия набережной не всегда позволяют готовить большое количество блюд, многие продукты ресторанам приходится везти из основных заведений. «Кроме того, брэнды сетевых игроков уже зарекомендовали себя в городе и, значит, будут привлекать внимание многочисленных пешеходов на набережной», - считает директор трактира «Старая телега» Вячеслав Батуревич. В то же время известная марка предъявляет к ресторану определенные требования, которые должны быть соблюдены и в одноименном заведении на набережной.
Директор по рекламе и маркетингу компании GSH Management Consult Ольга Гладкова считает, что ресторан, размещенный на берегу Волги, с различными видами кухни может стать перспективным проектом, если в нем сохранится достойный уровень сервиса и качество блюд.
По мнению Ларисы Савельевой, выход на набережную интересен для сетевых пивных ресторанов, а также таких знаменитых в городе брэндов, как Il-Patio.
Все рестораторы соглашаются с тем, что уже сейчас мы можем наблюдать борьбу игроков за выход на набережную, и отмечают: поскольку количество площадок крайне ограничено, то в дальнейшем эта конкуренция еще более обострится.
Анастасия ВИШНЯКОВА, «Время»

25.03.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  11:40 
Плату за скоростную переправу из Самары в Ширяево и Винновку повышать не будут
  10:33 
Ботанический сад Самары открылся для посетителей с 20 апреля
  10:00 
На площади Куйбышева в Самаре впервые устанавливают противотаранные устройства
  09:32 
На улице Макаренко в Самаре завершился ремонт дороги от улицы Литвинова
  09:15 
Первый крематорий планируется построить в Самарской области

Новости Самары



21 апреля 11:50


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru