Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Самолеты будущего будут строить в Самаре

ОАО «Авиакор» создает собственное конструкторское бюро. Генеральный директор «Авиакора» Вячеслав Артемьев делает ставку на снижение производственных затрат и развитие сервисного обслуживания.
Самарская авиационная промышленность не сможет развиваться без поддержки первых лиц области и страны: слишком велики кадровые проблемы и финансовые пороги. Тем не менее, наш авиапром выходит из состояния «затяжного падения». Именно такое мнение высказал на встрече с журналистами генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод» Вячеслав Артемьев.
По его мнению, самарскую авиационную промышленность роднят с авиапромом других регионов одни и те же проблемы и пути их решения:
- Я считаю, что внимание к авиапрому должно быть не только со стороны прессы, но и со стороны первых должностных лиц страны, - говорит Вячеслав Артемьев. - Сейчас мы нуждаемся в лоббировании наших интересов на международном уровне и в бюджетной поддержке. Нам нужны поддержка и реанимация тех программ, которые были ранее разработаны и затем «свернуты». Нужно понимать, что строительство летной техники процесс очень долгий, поэтому он требует постоянных инвестиций. Не стоит забывать и о повышении престижа рабочей профессии. Предпосылки к стабилизации положения гражданского авиапрома отчасти реализуются на территории Самарского региона в пределах возможностей правительства области.
 
Так, на прошлой неделе стало известно, что губернатор Самарской области Владимир Артяков направил письма премьеру Виктору Зубкову и первому вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой не снижать таможенные пошлины на иностранные самолеты вместимостью до 50 мест. По мнению губернатора, снижение пошлин поставит под угрозу выпуск самолета Ан-140 на самарском авиационном заводе «Авиакор». Два Ан-140 уже собраны и эксплуатируются авиакомпанией «Якутия», план завода предполагает производство еще 44 машин до 2010 года, из них десять будет сдано в этом году. Губернатор просит правительство сохранить пошлины на прежнем уровне, отмечая, что их отмена приведет к замене устаревших отечественных самолетов на дешевые, но такие же старые иностранные, так как цены на них в 5-7 раз ниже.
- Я не только знаю об этом письме, но и просил губернатора об этой инициативе, - прокомментировал Вячеслав Артемьев. - Региональные проекты поддержки авиационной промышленности есть практически во всех городах - строителях гражданской летной техники: Ульяновске, Казани, Воронеже. В Новосибирске, где производят военную технику, авиационный завод получает ряд льгот не из-за того, что производит военные самолеты, а только потому, что предоставляет рабочие места людям, участвует в процессе формирования инфраструктуры города.
Мнение о том, что самарский «Авиакор» не выживет в условиях снижения таможенных пошлин на ввоз иностранных самолетов, генеральный директор опроверг:
 
- Выживать мы не собираемся. Будем жить и переносить упор на еще большое эффективное снижение затрат, делать ставку на сервисное обслуживание уже летающих машин. А сейчас у нас есть заказ на производство 44 машин на ближайшие три года. По графику, утвержденному нашими акционерами, сначала мы построим 20 самолетов, потом 14, затем еще 10. Позже этого срока выпускать машины будет нецелесообразно: самолеты будут просто не нужны рынку. А для того, чтобы уже в ближайшие годы авиакомпании захотели покупать АН-140, машины должны летать сейчас как можно в большом количестве.
 
О том, что машины с небольшим количеством посадочных мест будут широко востребованы уже в ближайшее время, говорят и маркетинговые исследования. Билеты на гражданские воздушные суда с большим количеством посадочных мест практически никогда не раскупаются полностью. Да и еще к 2009 году согласно плану КБ «Туполев» будет построен последний самолет ТУ-154, затем машины постепенно будут покидать воздушное пространство, уступая место более современным моделям. Вполне вероятно, что им на смену придет АН-140 или самолет, разработанный и созданный самарскими конструкторами.
- Мы создаем собственное КБ, которое будет заниматься проектированием авиационной техники. Поле того, как КБ начнет работать, его главная задача будет заключаться в проектировании машины, которая будет летать после АН-140.
   
Елена ЦИЛИНА

12.03.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  08:43 
Дополнительные рейсы парома между Самарой и Рождествено назначены 27 и 28 ноября
  08:29 
Плата за электроэнергию в Самарской области вырастет с 1 июля 2025 года
  08:04 
Трамвай сошел с рельсов на Заводском шоссе в Самаре: пострадал пешеход
  07:46 
Проект благоустройства лесопарка 60-летия Советской власти разработают в Самаре
25 ноября
  14.50 
На пересечении улиц Майкопской и Советской Армии в Самаре установят светофор

Новости Самары



26 ноября 8:50


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru