Новости компаний Самары
|
|
Лот "Волготанкер"Пароходство "Волготанкер" пойдет с молотка - НК "Роснефть" отказалась от идеи купить суда ОАО. Кредиторы "Волготанкера" вряд ли вернут все свои деньги - эксперты считают, что имущество пароходства в лучшем случае стоит половину от задолженности.
Кредиторы ОАО "Волжское наливное пароходство "Волготанкер" проголосовали за введение процедуры конкурсного производства. Как рассказал журналу Argus Media "Нефтетранспорт" арбитражный управляющий "Волготанкера" Александр Волжанин,первое собрание кредиторов пароходства состоялось в Москве 22-23 января. "По результатам анализа был сделан вывод, что в текущей экономической ситуации при нынешнем состоянии активов восстановление платежеспособности должника невозможно,- пояснил управляющий.- Поэтому я предложил ввести процедуру конкурсного производства".
Теперь, согласно арбитражному законодательству, это решение должен утвердить арбитражный суд Москвы. Рассмотрение дела по существу назначено на 4 марта. Ожидается, что на роль конкурсного управляющего будет утвержден Александр Волжанин.
Претензии кредиторов к "Волготанкеру" составляют 4 млрд рублей, из них около 90% приходится на требования налоговиков. До 2005 года компания перевозила около 8 млн тонн нефтепродуктов в год, танкеры класса "река - море" ходили до Гамбурга и Роттердама. В 2006 году из-за ареста 353 судов пароходство, по сути, прекратило свою деятельность. Из 10 тысяч сотрудников в компании осталось около 2 тысяч. Однако в 2007 году пароходство эксплуатировало на южных направлениях 28 судов, которые перевезли более 252 тыс. тонн мазута и дизтоплива, а на северных - 62 танкера и баржи компании перевезли 1,9 млн тонн мазута и вакуумного газойля.
Как именно будет распродаваться имущество и, в частности, флот "Волготанкера", еще не решено. "Нефтетранспорт" пишет, что судами "Волготанкера" захотят пополнить свой флот компании, которые занимаются перевозками нефтепродуктов. Отраслевые эксперты называют ряд речных пароходств, которым могли быть интересны суда. Среди них турецкая группа компаний Palmali, петербургский "Навигатор", самарский "Прайм шиппинг", "Волга-флот-танкер" и "Вижн флот".
Напомним, возможным покупателем активов "Волготанкера" считалась НК "Роснефть". Об этом даже заявлял Минтранс Самарской области. Однако сейчас очевидно, что НК не заинтересована в пароходстве, так как распродажа имущества на торгах никак не может ее затронуть, более выгодную цену "Роснефть" могла бы выторговать, покупая все активы сразу, еще до введения конкурсного производства. Отраслевые эксперты говорят, что от распродажи имущества "Волготанкера" конкурсный управляющий сможет покрыть только около половины долгов компании. За наиболее новые суда "Волготанкера" кредиторы смогут выручить до $100 млн. Первые торги могут пройти уже весной.
Макс АРКАЕВ, «Репортер» 22.02.2008 |
26 ноября 2:25
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |