Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Охладят «Приоры»

Группа СОК совместно со своим южнокорейским партнером HALLA Climate Control начнет поставлять на ВАЗ комплектующие для оснащения автомобилей кондиционерами. Поставки будут вестись через входящее в структуру СОКа ЗАО "ВАЗинтерсервис".
Во втором квартале 2008 года ОАО "АвтоВАЗ" планирует начать серийное производство автомобилей, оснащенных климатическими системами с кондиционерами. Об этом СО сообщили в пресс-службе автозавода. Системы будут устанавливаться в автомобили Lada Kalina и Lada Priora. По информации пресс-службы ВАЗа, в январе-феврале этого года автозавод выпустил предсерийную партию хэтчбеков Lada Priora с климатическими системами для проведения комплексных испытаний. Поставлять комплектующие для производства автомобилей с кондиционерами будут группа СОК и ее южнокорейский партнер HALLA Climate Control.
Сотрудничество СОКа с HALLA Climate Control началось в 2005 году. С декабря 2006 года через входящее в структуру СОКа ЗАО "ВАЗинтерсервис" была налажена поставка кондиционеров на конвейер Ижевского автозавода для автомобиля Kia Spectra. Уже тогда планировалось, что таким же образом могут быть налажены поставки кондиционеров на ВАЗ, и представители автозавода и HALLA стали прорабатывать этот вопрос. Начальник управления по связям с общественностью группы "СОК" Дмитрий Румянцев подтвердил СО, что группа, HALLA Climate Control и ВАЗ заключили договор о поставках кондиционеров для автомобиля Lada Priora, однако говорить об объемах не стал. Ранее вице-президент группы "СОК" Андрей Фролов заявлял СО, что объем поставок не должен быть менее 100 тысяч комплектов в год, иначе они окажутся экономически нецелесообразными. На ВАЗе с такими оценками соглашались. По словам заместителя главного конструктора автозавода Анатолия Москалюка, в перспективе ВАЗ обеспечит заказ примерно на такое количество установок.
Сотрудничество с ВАЗом позволит "ВАЗинтерсервису" продолжить локализацию производства кондиционеров и перейти от поставок систем к их выпуску. Планируется, что ВИС освоит производство пластмассовых деталей и сборку крупногабаритных узлов, но для этого необходимо увеличить объем поставок систем на конвейеры российских автозаводов до 120 тысяч комплектов год, иначе локализация невыгодна. Потребности "ИжАвто" (в 2007 году на него было поставлено порядка 45 тысяч комплектов) и ВАЗа позволяют создать в Тольятти полноценное производство автомобильных климатических систем. В Корее выпускается в год 400 тысяч систем по цене около $250. Как отразится комплектование автомобилей ВАЗа кондиционерами на их стоимости, пока не известно. По информации источника на автозаводе, отпускная цена ВАЗа на такие автомобили должна вырасти примерно на 12 тысяч рублей. Руководитель самарского филиала одной из московских инвестиционных компаний считает, что если рост стоимости автомобиля будет выдержан в этих пределах, то перспективы у него на рынке есть. Ранее установка кондиционеров несерийным способом удорожала автомобили на 25-30 тысяч рублей, что делало продукцию автозавода неконкурентоспособной. Производящиеся на СП "GM-АвтоВАЗ" укомплектованные кондиционерами "Шевроле-Нивы" дороже машин базовой комплектации на 26 тысяч. Пресс-секретарь предприятия Ирина Шемякина не стала комментировать планы ВАЗа, заметив только, что "GM-АвтоВАЗ" устанавливает кондиционеры, поставщиками основных компонентов которых являются итальянская компания Delphi и немецкие Bosch, Contitec, MFT и Schaffler.
Дмитрий РУМЯНЦЕВ,
начальник управления по связям с общественностью группы «СОК»
- ЗАО "ВАЗинтерсерсис" совместно с НССС разработало и довело конструкцию климатических систем для семейства Lada Priora, поставило прототипы для пилотных серий. ВИС будет поставщиком систем на ОАО "АвтоВАЗ" и на серийные автомобили. В первой половине 2008 года планируется проведение локализации на ЗАО ВИС производства пластмассовых деталей и организация сборки узлов с последующим проведением операций активного контроля. Вопрос о локализации теплообменников будет решаться по мере получения крупных заказов.
Василий ЛЯМИН, «СО»

18.02.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 17:54


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru