Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Проекты «Итера-Самары» могут быть свернуты

Группа компаний "Итера" не может завершить начавшееся несколько лет назад строительство базы по перевалке нефти в Октябрьске. Открыть базу планировали еще в конце 2006 года, но после гибели директора "Итера-Самары" Александра Самойленко проект оказался заморожен.
ООО "Итера-Самара" было создано в 2004 году в качестве дочернего предприятия МГК "Итера" в Самарском регионе. Столичная группа входила в регион при поддержке губернатора Самарской области Константина Титова. Доверенный представитель губернатора Александр Самойленко стал директором дочерней компании. На каких условиях "Итера" наладила сотрудничество с областью, точно неизвестно. В отчетности "Итеры" по МСФО за 2004 год указывалось, что фактически "Итера" контролирует 65% капитала ООО "Итера-Самара".
В регионе компания пыталась участвовать в ряде конкурсов на право разработки нефтеносных участков и инициировала строительство терминала по перевалке нефти в Октябрьске. В 2006 году Александр Самойленко был убит. После потери ведущего менеджера в компании началась смена руководителей. ООО возглавил Сергей Быков, которого в конце прошлого года сменил Андрей Паршутин. По информации СО, Андрей Паршутин - менеджер МГК "Итера". По информации источника, знакомого с ситуацией, смена руководства в компании была вызвана тяжелым положением дел в ней. Строительство терминала в Октябрьске оказалось замороженным, хотя пуск должен был состояться еще в декабре 2006 года. "С убийства Александра Самойленко у "Итера-Самары" начались проблемы. Компания стала испытывать нехватку финансирования. Кроме того, на развитие ситуации негативно повлиял рост стоимости нефти на мировом рынке, который сделал эксплуатацию базы неэффективной. Речное ее использование пока также невозможно, так как не построен причал", - рассказал источник СО. По его мнению, в ближайшее время стоит ждать волны исковых заявлений в различные инстанции с требованиями подрядчиков погасить задолженности "Итера-Самары" за выполненные работы. Источник не исключает, что компанию может ждать продажа или банкротство.
Насколько серьезны проблемы, возникшие у дочерней структуры "Итеры", неизвестно. В МГК "Итера" ситуацию прокомментировать не смогли: пресс-секретарь компании Евгений Устапов сослался на отсутствие на местах людей, занимающихся темой "Итера-Самары". В пресс-службе "Итеры" даже не смогли сразу назвать нового руководителя ИС. В самой компании наличие проблем признают. Начальник административного отдела ООО "Итера-Самара" Александр Казмерчук подтвердил СО, что ситуация в компании сложная, но от подробных комментариев отказался. "У нас не лучшее положение дел на сегодня, и добавить к этому мне нечего", - заявил СО Казмерчук. Получить комментарии у Андрея Паршутина не удалось.
В администрации Октябрьска о перспективах проекта "Итеры" ничего не знают. "Я не могу комментировать нынешнее состояние базы, так как не встречался еще с руководством "Итера-Самары". Наша встреча с г-ном Паршутиным должна состояться на этой или на следующей неделе. По ее результатам можно будет говорить более конкретно о дальнейшей судьбе базы", - сказал СО мэр города Сергей Родионов.
Жители не готовы уступать
Одной из главных проблем при строительстве терминала "Итеры" стало нежелание местных жителей продавать свои дома и участки для подводки трубопровода.
Основой для октябрьского проекта "Итера-Самары" стали остатки расположенной на берегу Волги нефтебазы компании "Ортинитранс-ЛТД". "Ортини" предлагала услуги по хранению и перевалке нефтепродуктов на танкеры. В 2003 году компания загружала в месяц до 20 танкеров, которые перевозили нефть ряда нефтяных компаний, к примеру, ТНК В конце августа 2003 года база, а также находившийся рядом с ней танкер "Виктория", принадлежавший судоходной компании UGTRANS TERMINAL CO. LIMITED, были уничтожены пожаром. Оставшееся после пожара имущество приобрела "Итера-Самара". Москвичи планировали восстановить нефтебазу и связать ее с транспортной сетью "Транснефти". До Октябрьска нефть должна была доставляться по сетям "Транснефти", с которой у "Итеры" был заключен договор и построен нефтепровод. Именно нефтепровод и стал серьезной проблемой. Часть жителей города не согласилась с тем, что он должен проходить по границам их участков, и при участии прокуратуры добилась опротестования документов о выделении участков под стройку. Александр Самойленко в своем последнем интервью СО назвал претензии жителей города надуманными, но, тем не менее, решить вопрос так и не смог. По словам нынешнего мэра Октябрьска Сергея Родионова, проблема остается нерешенной до сих пор.
Первый пошел
Апелляционная инстанция областного арбитражного суда обязала ООО  "Итера-Самара" погасить задолженность перед ЗАО "Холдинговая компания "Энергостройсервис" в размере 5,8 млн рублей.
Задолженность компании возникла в результате восстановления речного причала в Октябрьске. "Итера-Самара", выступив заказчиком работ, привлекла ХК "Энергостройсервис" в качестве подрядчика. Согласно представленным документам от 1 декабря 2006 года, ХК выполнила работы на сумму 6,3 млн рублей. Заказчик частично оплатил их (1 млн рублей). ХК направила в адрес "Итера-Самары" претензию о полном погашении задолженности, но документ был оставлен без рассмотрения. Тогда "Энергостройсервис" обратился с иском в арбитражный суд Самарской области. 25 сентября прошлого года сначала суд первой инстанции, а 20 декабря апелляция полностью удовлетворили требования ХК, обязав "Итера-Самару" выплатить оставшуюся часть долга.
Сергей РОДИОНОВ,
мэр Октябрьска
- На данный момент в "Итера-Самаре" новый гендиректор Андрей Паршутин. На этой или на следующей неделе у нас с ним запланирована встреча по поводу запуска нефтебазы. До этого момента я не могу говорить о ее перспективах. Что касается конфликта с местными жителями, то этот вопрос до конца не решен. Они до сих пор к нам обращаются с вопросами, но ответа, пока я не встречусь с генеральным директором, у нас нет. После встречи я соберу всех жителей, доведу до них информацию и проведу "круглый стол" с руководством "Итера-Самары".
Василий ЛЯМИН, «СО»

14.02.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 18:04


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru