Новости компаний Самары
|
|
Автоваз займет по-крупному. Борис Алешин собирается привлечь 10 млрд рублейСовет директоров ОАО «АвtoBA3» решил выпустить 10 серий биржевых облигаций. Каждый из займов предполагает выпуск 1 млн ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тысяча рублей. Таким образом, Волжский автозавод предполагает занять на развитие своего бизнеса 10 млрд рублей.
По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Константина Романова, выпуск облигаций - один из способов получить дополнительный источник финансирования. «Средства можно привлечь быстрее, чем при выходе на IPO. Это гораздо менее трудоемкий и затратный путь», - пояснил он. Эксперты полагают, что выпуск облигаций приурочен к подписанию контракта с Renault о продаже 25% пакета акций. Следует напомнить, что сделка должна состояться 25 февраля.
Как утверждают эксперты, после этого АвтоВАЗ и Renault приступят к реализации ряда совместных проектов. Каких именно, стороны не раскрывают. Известно, что речь идет в том числе об обновлении модельного ряда автогиганта. А для этого, в свою очередь, необходимо обновить основные фонды предприятия. На все это потребуются значительные финансовые ресурсы. Выпуск облигаций является одним из способов привлечения дополнительных средств. По мнению исполнительного директора Самарской гильдии финансистов Дмитрия Яковенко, событие может иметь и иную подоплеку. Например, не исключено, что АвтоВАЗ заключил соглашение о выпуске облигаций с каким-либо из потенциальных стратегических инвесторов. Яковенко полагает, что проведение облигационного займа могло быть и одним из условий заключения контракта с Renault. В этих случаях возможно использование следующей схемы: облигации полностью скупаются стратегическим инвестором, затем, спустя некоторое время после покупки, они конвертируются в акции. Таким образом, в обмен на «быстрые деньги», полученные АвтоВАЗом от продажи облигаций, инвестор приобретает долю в собственности предприятия или, если это Renault, увеличивает свой пакет. Как пояснили эксперты, такие схемы широко применялись в конце 90-х годов, во времена «повальной приватизации». Инвестору продавали «контроль» над интересующим его предприятием при условии внесения в будущем оговоренной суммы инвестиций.
По мнению Константина Романова, покупателями облигаций автогиганта станут профессиональные участники фондового рынка, то есть инвестиционные компании. Спрос на ценные бумаги, полагает аналитик, будет всецело зависеть от их доходности. Дмитрий Яковенко, в свою очередь, отмечает, что проект имеет больше шансов на успех, если он будет превышать уровень инфляции.
В то же время, утверждают эксперты, время ажиотажного спроса на ценные бумаги давно прошло. Сейчас будущие инвесторы относятся к ним с большой осмотрительностью. По мнению Яковенко, вложения в российский автопром более рискованны, чем инвестиции в нефтяную промышленность или банковский сектор.
Сергей СТОЛЯРОВ, «Время» 12.02.2008 |
24 ноября 17:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |