Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Алешину предложили «ИжАвто». СОК готов проститься со своим главным проектом

Группа СОК возобновила переговоры с Волжским автозаводом о продаже акций ОАО "ИжАвто". Ориентировочная сумма сделки -12 млрд рублей. Принять решение о покупке руководству ВАЗа необходимо до 15 февраля. Заключение сделки будет означать, что одна из крупнейших самарских ФПГ может радикально изменить стратегию своего развития.
Информация о намерениях группы СОК продать акции "ИжАвто" тольяттинскому автозаводу появилась в конце минувшей недели в ряде СМИ. Сумма сделки - около 12 млрд рублей, срок истечения оферты -15 февраля. В субботу пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ" предпочла оставить возможное приобретение нового актива без комментариев. Немногим ранее президент группы СОК Алексей Савченков подтвердил "Интерфаксу" факт переговоров. В то же время в СОКе говорят, что до их завершения ввиду соглашения о конфиденциальности никаких деталей сообщить не могут.
Аналитики считают, что интерес ВАЗа к "ИжАвто" вполне понятен и в первую очередь связан с планами развития тольяттинского предприятия. В частности, аналитик по машиностроению банка UBS Илья Макаров полагает, что производственная площадка ижевского завода вполне подошла бы для совместного проекта ВАЗа и Renault. "Компании объявили об амбициозных планах, на реализацию которых имеющихся на ВАЗе мощностей может не хватить. Между тем группа СОК в ближайшее время будет сворачивать производство ряда моделей, что значительно освободит и без того не под завязку загруженную площадку. По сути дела, у СОКа нет другого выхода, кроме продажи компании", - считает Илья Макаров.
Несмотря на запланированное снятие с производства "десятой" модели, а к 2010 году и семейства "Самара", руководство автозавода сообщило о намерении нарастить к 2012 году объем продаж автомобилей до 1 млн 275 тысяч ежегодно. Ранее для увеличения производственных мощностей даже планировалось построить в Тольятти второй завод мощностью 450 тысяч машин в год. Однако в сегодняшней ситуации, как отмечают эксперты ИК "Финам", гораздо логичнее было бы обратить внимание на свободные площади "ИжАвто", а не тратить годы и инвестиции на строительство нового конвейера.
Эксперты затрудняются назвать реальную стоимость ижевского предприятия, однако считают, что сумма $500 млн явно завышена. Когда в 2006 году представители СОКа впервые выходили с предложением к топ-менеджменту группы "АвтоВАЗ" купить контрольный пакет акций ОАО "ИжАвто", аналитики Renaissance Capital Holdings Limited стоимость "соковского" автозавода оценивали в $170-200 млн, то есть порядка 5 млрд рублей. Компания "Альфа-Капитал" в августе 2005 года заплатила за 5% акций "ИжАвто" $7,7 млн. Давая такую оценку "ИжАвто", Renaissance Capital Holdings Limited исходило из того, что при увеличении доли KIA-Spectra в общем производстве выручка завода в 2005 году вырастет на 10%, в 2006 году на 15%, а рентабельность составит 10%, что соответствует показателю ВАЗа.
Настойчивый продавец
Предложение группы СОК поступило менеджменту ВАЗа вторично.
Впервые информация о планах группы СОК избавиться от своего ижевского актива появилась 3 мая 2006 года, когда на тот момент председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Артяков сообщил, что руководство группы СОК предложило тольяттинскому автоконцерну приобрести контрольный пакет акций ОАО "ИжАвто". Тогда Артяков говорил, что ВАЗ заинтересовала инициатива СОКа и предложение группы изучается.
Куда уходит СОК
Для СОКа сделка по "ИжАвто" может означать коренной переворот в стратегии группы.
Согласно данным, представленным в облигационном займе компании "СОК-автокомпонент", выручка СОКа в 2004 году обеспечивалась на 34% автопроизводством, на 59% производством и продажей комплектующих и запчастей. Непрофильный бизнес обеспечивал 7% выручки. При этом роль основного потребителя продукции группы и главного источника средств играл ВАЗ. Согласно данным группы, на нее в 2004 году приходилось 37% всех поставок на ВАЗ. Главный источник прибыли СОКа дивизион "Автокомпоненты" более 50% свой продукции поставлял на ВАЗ. Предложение о продаже контрольного пакета "ИжАвто" может означать постепенный выход из отрасли, которая стала сферой сильного влияния государства Эксперты в, отрасли не исключают, что вслед за продажей "ИжАвто" может последовать отказ группы от производителей автокомпонентов ("Мотор-Супер", "ВазИнтерСервис", "БелЗАН" и ряда других).
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

04.02.2008



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  11:40 
Плату за скоростную переправу из Самары в Ширяево и Винновку повышать не будут
  10:33 
Ботанический сад Самары открылся для посетителей с 20 апреля
  10:00 
На площади Куйбышева в Самаре впервые устанавливают противотаранные устройства
  09:32 
На улице Макаренко в Самаре завершился ремонт дороги от улицы Литвинова
  09:15 
Первый крематорий планируется построить в Самарской области

Новости Самары



21 апреля 14:13


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru