Новости компаний Самары
|
|
«Татарские авиалинии» не потянули СамаруАвиакомпания "Татарстан" уходит с самарского рынка И авиаперевозок. 31 декабря 2007 года было официально прекращено выполнение ее рейсов на Москву из международного аэропорта "Курумоч" из-за их нерентабельности. Впрочем, представители авиакомпании приостановку полетов называют временной мерой.
Традиционно выполнение полетов из регионов в московском направлении является для авиаперевозчиков одним из самых прибыльных. По разным оценкам, спрос на рейсы в столицу из Самарской области ежегодно растет на 10-20%, что влечет за собой ужесточение конкуренции среди авиакомпаний. С 2005 по 2007 год она значительно усилилась. Авиаперевозчики стараются увеличить количество ежедневных рейсов на Москву и демпингуют. Сегодня минимальная стоимость авиабилета по маршруту "Самара-Москва" составляет всего 900 рублей без учета топливных сборов. В 2007 году авиаперелеты на московском направлении из международного аэропорта "Курумоч" выполняли шесть авиакомпаний: "Самара", "Аэрофлот", "ЮТэйр", S7, ’Татарстан" и Тазпромавиа".
Частота полетов составляла 15 рейсов в день. Из них на долю "Самары" приходилось 4 рейса, по 3 на "Аэрофлот" и "ЮТэйр", 2 на "Татарстан" и S7 и 1 на "Газпромавиа". Как отмечают в отделе по связям с общественностью аэропорта "Курумоч", московские рейсы традиционно пользуются высоким спросом. Эти полеты являются одними из самых прибыльных для авиакомпаний. "Расписание сейчас составлено таким образом, что интервалы между рейсами небольшие, и пассажиры могут выбрать наиболее удобное для них время вылета и прилета, а при необходимости воспользоваться услугами другой авиакомпании", - говорят представители "Курумоча".
В 2008 году двумя московскими рейсами из "Курумоча" станет меньше. ОАО "Авиакомпания "Татарстан" объявило о временном уходе с самарского рынка авиаперевозок. По словам гендиректора ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Леонида Шварца, авиакомпания известила аэропорт о своем намерении. "Официально полеты прекращены с 31 декабря до 31 января. Ожидается, что после этой даты авиакомпания сообщит о своих дальнейших намерениях", - говорит Шварц. Между тем генеральный директор "Татарстана" Магомед Закаржаев говорит, что возвращение на самарский рынок может произойти не раньше августа-сентября 2008 года. По его словам, такое решение связано с нерентабельностью выполнения рейсов из Самары в Москву на самолетах Як-40. "Эти полеты для нас стали явно убыточными, и до появления в нашем парке конкурентоспособного воздушного судна полеты из Самары в Москву будут приостановлены", - пояснил Закаржаев.
Как отмечают эксперты авиационной отрасли, авиакомпания "Татарстан" - динамично развивающийся перевозчик. По итогам 2006 года количество перевезенных ею пассажиров составило 665,8 тысячи человек. Авиакомпания располагает 27 воздушными судами, среди которых ИЛ-86, ТУ-154, ЯК-42, ТУ-134, АН-24, а также CL-604 и ЯК-40. В последние несколько лет компания работает над модернизацией парка воздушных судов. В частности, весной 2007 года авиакомпания заказала у канадской компании Bombardier 6 региональных самолетов CRJ-900 и разместила опцион еще на 4 таких самолета. "Этот среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний идеально бы подошел для выполнения полетов по маршруту Самара-Москва, однако с ним есть ряд проблем, касающихся сертификации в России", - поясняют эксперты агентства "Авиапорт.ру". На эту же проблему указывает Магомед Закаржаев. "Мы рассчитывали заменить ЯК на CRJ-900 производства Bombardier, однако в России оказался нерешенным вопрос о сертификации этого самолета. Мы надеемся, что к осени возобновим работу на самарском рынке", - говорит гендиректор "Татарстана". Очевидно, что к условиях жесткой конкуренции на московском направлении "Татарстану" будет непросто возвращать свои позиции. В частности, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов отмечает, что Самара является стратегическим центром, в ближайшее время планируется расширение маршрутной сети перевозчика и не исключено увеличение частоты рейсов из Самары в Москву. Впрочем, эксперты отмечают, что немаловажным фактором для летающих в Москву пассажиров является базовый аэропорт авиакомпании в столице. С большой долей вероятности можно предполагать, что клиенты авиакомпании "Татарстан", базирующейся в аэропорту "Домодедово", сделают выбор в пользу "Самары" или S7, которые приземляются там же.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 21.01.2008 |
24 ноября 19:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |