Новости компаний Самары
|
|
Возвращение GM или FIAT?Автоконцерн General Motors планирует приобрести блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщили сразу несколько федеральных СМИ, ссылаясь на заявление представителей GM. 7 декабря руководство Волжского автозавода должно будет сделать выбор стратегического партнера. Сейчас на это звание претендует GM, FIAT и Renault.
Еще несколько лет назад у руководства Волжского автозавода даже и мысли не могло возникнуть о продаже части акций иностранной компании. Да и сделать это было, в принципе, довольно сложно, поскольку на предприятии была создана кольцевая схема владения акциями: бумаги ВАЗа принадлежали его дочкам. Но все изменилось с уходом Владимира Каданникова и приходом на предприятие выходцев из ФГУП «Рособоронэкспорт».
Сейчас государство контролирует примерно 80% акций завода. При этом новое руководство уже неоднократно заявляло о возможности продажи блокирующего пакета акций какому-нибудь иностранному автопроизводителю. ВАЗ на протяжении двух лет ведет переговоры с различными компаниями, но наиболее вероятными претендентами на 25% акций АвтоВАЗа считаются GM, FIAT и Renault.
В начале недели стало известно, что General Motors сделал предложение АвтоВАЗу по поводу приобретения блокирующего пакета акций завода. Об этом заявили сразу несколько сайтов и федеральных СМИ со ссылкой на слова пресс-секретарь GM по Центральной и Восточной Европе Марка Кемпе. В частности, сообщалось, что приобретение блокирующего пакета ВАЗа позволило бы создать GM еще одно направление бизнеса России в добавление к заводу в Петербурге, сборочному проекту с «Автотором» в Калининграде и СП с АвтоВАЗом в Тольятти. ВАЗ в этом случае мог бы рассчитывать на линейки бюджетных автомобилей GM DAT, куда входят сейчас Chevrolet Lanos, Aveo и Lacetti. GM впервые делает ВАЗу подобное предложение. До этого момента появлялась информация, что сам завод хочет продать свои акции General Motors.
Но торопиться с какими-либо выводами не стоит. Не надо забывать, что выбор стратегического партнера АвтоВАЗ должен сделать после 7 декабря. К этому моменту, все претенденты должны сделать руководству ВАЗа предложения по сотрудничеству. Поэтому, возможно, что блокирующий пакет акций все же не будет продан GM, а его обладателем станет Renault или FIAT. С французами переговоры идут довольно давно. Правда, несколько раз они прерывались из-за желания Renault получить больше возможностей контролировать производство. A FIAT готов сейчас разрабатывать автомобили под брендом Lada. Именно FIAT сейчас рассматривается как наиболее вероятный претендент на партнерство с ВАЗом. От итальянцев Волжский автозавод хочет получить платформы класса А и В. В то время как над С работает канадская компания Magna. Таким образом АвтоВАЗ в довольно короткие сроки сможет полностью обновить модельный ряд.
Кирилл Чуйко,
аналитик ФК «Уралсиб»
- Все три претендента имеют одинаковые шансы. У каждого из них есть плюсы и минусы. В принципе, неважно, кто в итоге станет партнером ВАЗа, гораздо важнее, как будет осуществляться обмен знаниями и технологиями.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 06.12.2007 |
12 декабря 20:47
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |