Новости компаний Самары
|
|
Раскольцовка началасьНа прошлой неделе начались практические мероприятия по ликвидации перекрестной структуры собственности, существовавшей на АВТОВАЗе со времен Бориса Березовского. Выведение из акционерного капитала предприятия долей его «дочек» позволит автогиганту быстрее привлечь стратегического инвестора и провести IPO.
Схема перекрестного владения АВТОВАЗом создавалась в середине 90-х гг. под руководством Бориса Березовского и делала завод неуязвимым для внешних воздействий. При этом власть на предприятии сосредоточивалась в руках подконтрольных олигарху топ-менеджеров. С наследием этой схемы в виде «дочек» завода - ОАО «AVVA» и ЦО АФК, владеющих в сумме 66,5% акциями ВАЗа, - управляющая автозаводом компания ФГУП «Рособоронэкспорт» пыталась разобраться с весны 2005 года. Однако только на прошлой неделе АВТОВАЗ начал практические мероприятия по раскольцовке, суть которых сводится к присоединению AVVA и ЦО АФК, погашению их долей в капитале завода и дальнейшей передаче акций госкорпорации.
В УК «Тройка Диалог», разработавшей механизм ликвидации «перекрестной» схемы, «Времени» сообщили, что «с момента весеннего утверждения программы ухода от «перекрестки» шел поиск разумного баланса между интересами АВТОВАЗа, государства и миноритариев». Сотрудник пресс-службы управляющей компании Анна Харнас заявила, что предстоит реализовать комплекс серьезных мер, что займет от полугода до полутора лет.
По мнению экспертов, перевод дочерних предприятий и их активов на баланс АВТОВАЗа сопряжен с определенными трудностями. Наличие миноритариев в капитале «дочек» требует согласования с ними ликвидации этих предприятий и принятия ВАЗом обязательств по выплате прибыли акционерам на себя. «За туманной формулировкой «реализация инвестиционных проектов», описывающей деятельность ЦО АФК, скрывались раньше интересы теневых акционеров, которые с трудом расстались с этой «золотой» жилой, - рассказал «Времени» один из тольяттинских бизнесменов. - Ведь при Березовском на счетах этой организации оседали огромные деньги». Что касается AVVA, оказывавшей финансовую и консультационную помощь АВТОВАЗу, то до сих пор в указанных отчетах декларируется намерение компании самостоятельно вести с государством переговоры по реализации инвестиционных проектов в автомобилестроении.
Ход раскольцовки в пресс-центре автозавода комментировать отказались, сообщив, что по имеющейся договоренности все действия в рамках этой процедуры поясняет «Тройка Диалог». Впрочем, на заводе считают, что «уже один только старт ликвидации «перекрестки» способен повысить инвестиционную привлекательность компании, тем более, некоторые претенденты на блокпакет завода (25%+1 акция) готовы приобрести его хоть завтра». По оценке отраслевых аналитиков, АВТОВАЗу выгоднее всего продать блокпакет металлургам («Северстали», «Металлоинвесту» или ММК), так как это сократит издержки на сырье, удержит рост стоимости автомобилей и позволит скорее выйти на IPO.
Иван ГРИГОРЬЕВ, «Время» 04.12.2007 |
25 ноября 1:17
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |