Новости компаний Самары
|
|
Раскольцовка началась![]() Схема перекрестного владения АВТОВАЗом создавалась в середине 90-х гг. под руководством Бориса Березовского и делала завод неуязвимым для внешних воздействий. При этом власть на предприятии сосредоточивалась в руках подконтрольных олигарху топ-менеджеров. С наследием этой схемы в виде «дочек» завода - ОАО «AVVA» и ЦО АФК, владеющих в сумме 66,5% акциями ВАЗа, - управляющая автозаводом компания ФГУП «Рособоронэкспорт» пыталась разобраться с весны 2005 года. Однако только на прошлой неделе АВТОВАЗ начал практические мероприятия по раскольцовке, суть которых сводится к присоединению AVVA и ЦО АФК, погашению их долей в капитале завода и дальнейшей передаче акций госкорпорации.
В УК «Тройка Диалог», разработавшей механизм ликвидации «перекрестной» схемы, «Времени» сообщили, что «с момента весеннего утверждения программы ухода от «перекрестки» шел поиск разумного баланса между интересами АВТОВАЗа, государства и миноритариев». Сотрудник пресс-службы управляющей компании Анна Харнас заявила, что предстоит реализовать комплекс серьезных мер, что займет от полугода до полутора лет.
По мнению экспертов, перевод дочерних предприятий и их активов на баланс АВТОВАЗа сопряжен с определенными трудностями. Наличие миноритариев в капитале «дочек» требует согласования с ними ликвидации этих предприятий и принятия ВАЗом обязательств по выплате прибыли акционерам на себя. «За туманной формулировкой «реализация инвестиционных проектов», описывающей деятельность ЦО АФК, скрывались раньше интересы теневых акционеров, которые с трудом расстались с этой «золотой» жилой, - рассказал «Времени» один из тольяттинских бизнесменов. - Ведь при Березовском на счетах этой организации оседали огромные деньги». Что касается AVVA, оказывавшей финансовую и консультационную помощь АВТОВАЗу, то до сих пор в указанных отчетах декларируется намерение компании самостоятельно вести с государством переговоры по реализации инвестиционных проектов в автомобилестроении.
Ход раскольцовки в пресс-центре автозавода комментировать отказались, сообщив, что по имеющейся договоренности все действия в рамках этой процедуры поясняет «Тройка Диалог». Впрочем, на заводе считают, что «уже один только старт ликвидации «перекрестки» способен повысить инвестиционную привлекательность компании, тем более, некоторые претенденты на блокпакет завода (25%+1 акция) готовы приобрести его хоть завтра». По оценке отраслевых аналитиков, АВТОВАЗу выгоднее всего продать блокпакет металлургам («Северстали», «Металлоинвесту» или ММК), так как это сократит издержки на сырье, удержит рост стоимости автомобилей и позволит скорее выйти на IPO.
Иван ГРИГОРЬЕВ, «Время» 04.12.2007
|
![]() |
![]() |
|
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |