Новости компаний Самары
|
|
Меняют цветаНа некоторых самарских заправках, ранее принадлежавших обанкротившейся НК ЮКОС, начался ребрендинг. На смену сочетанию зеленого и желтого приходят цвета нового собственника - НК «Роснефть» - черный и золотой. Сколько времени займет данная процедура, пока неизвестно. В «Самаранефтепродукте» предпочитают пока не разглашать подробности проекта. Но можно предположить, что смена имиджа обойдется компании в весьма крупную сумму. По оценкам экспертов, установка новой символики только на одной заправке составляет около $50 тыс. А всего по области у ЮКОСа их было больше 90.
В начале мая этого года НК «Роснефть» через свои дочерние структуры стала собственником самарских активов НК ЮКОС. Компании достались акции ОАО «Самаранефтегаз», ОАО «Куйбышевский НПЗ», ОАО «Новокуйбышевский НПЗ», ОАО «Сызранский НПЗ», ОАО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод», ОАО «Отрадненский газоперерабатывающий завод», а также ОАО «Самаранефтепродукт», которой принадлежит крупнейшая сеть заправочных комплексов в губернии. Непосредственно после торгов в «Роснефти» заявили, что будут намерены провести ребрендинг приобретенных АЗС, а также своих собственных. Впервые о смене дизайна своих заправок в «Роснефти» задумались еще в, конце прошлого года. Для этих целей даже прибегли к услугам бренд-консалтинговой компании Minale Masterbrand. При этом предполагалось, что логотип компании менять не будут и он останется прежним - направленный вверх черно-золотой бур. Просто будут добавлены дополнительные элементы - оранжевые дугообразные полосы. Всего ребрендингу должны были подвергнуться около 1000 заправок, принадлежавших «Роснефти».
Как стало известно «Советнику», смена цветов на ЮКОСовских заправках началась в начале ноября. До этого момента жители города так и продолжали заправляться на комплексах, окрашенных в зеленые и желтые цвета. Первыми сменят облик заправочные комплексы на Хлебной площади и около Куйбышевского НПЗ. Как сообщили на АЗК-60, в ходе ребрендинга сначала сменили цвета на основном здании заправки. Потом спустили флаги. В ближайшее время должны перекрасить крышу над колонками и поменять стелу с ценами на топливо.
Сколько по времени займет ребрендинг АЗС «Роснефти» в Самарской области, пока неизвестно. В «Самаранефтепродукте» пока предпочитают эту тему не комментировать. По информации «Советника», в губернии ранее под брендом ЮКОСа работало более 90 АЗК/АЗС, из них около 80 принадлежат непосредственно ОАО «Самаранефтепродукт». В самой Самаре компании принадлежит более 10 розничных точек продаж ГСМ. На некоторых заправках о начале ребрендинга слышали. Но, когда это произойдет, пока не знают. На одной из АЗС сообщили, что менять цвета начнут в январе или феврале 2008 года. Можно предположить, что этот процесс займет довольно продолжительное время. И самарские автолюбители будут еще долго заправляться на АЗС с брендом обанкротившейся компании. Возможно, задержки с реб-рендингом связаны с отсутствием должного финансирования. Ведь, по некоторым оценкам, смена дизайна на одной заправке может обойтись «Самаранефтепродукту» в $40-50 тысяч. Хотя нельзя исключать и другой вариант откладывания ребрендинга. Как заявил «Советнику» представитель одной из самарских сетей АЗС, бренд ЮКОС был сильно раскрученным. «А смена цветов в конце года, когда нужно поддерживать продажи, может сыграть негативную роль», - пояснил он. По его словам, народ привык к сочетанию зеленого и желтого цветов. Чем и пользуются некоторые самарские трейдеры. К примеру, владельцы одной из заправок, не имеющей отношения к ЮКОСу, перекрасили ее в желто-зеленый цвет. После чего число клиентов выросло в 2-3 раза.
По мнению самарских игроков рынка розничной продажи, ребрендинг заправок «Роснефти» может серьезно сказаться на продажах топлива. Поскольку после смены цветов автолюбители могут в течение полугода настороженно относиться к новым АЗС.
Сколько стоит ребрендинг заправок ЮКОСа
Сергей Щербак,
руководитель консалдинговой группы «Другие решения»
- Во сколько может обойтись ребрендинг самарских заправок «Роснефти»?
- Думаю, что на данном этапе можно называть только крайне приблизительные цифры, однако, учитывая уровень информационного присутствия на рынке бренда «ЮКОС», их можно смело назвать немалыми. Стоит учесть и то, что объем заказа на ребрендинг заправочных станций очень привлекателен для рекламных агентств, поэтому «Роснефть» имеет возможность фактически диктовать свои условия и добиться очень больших скидок.
- Почему ребрендинг начался только сейчас?
- Сначала компания сменила вывески на головных офисах приобретенных предприятий, таких, например, как «Самаранефтегаз». Сейчас дошло дело и до заправок. Учитывая сложности слияния и процессы реинжиниринга, которые ведутся сейчас в «Роснефти», а также то, что основным собственником компании является государство, можно считать, что процесс ребрендинга будет идти очень спокойно, так как в данный момент он волнует «Роснефть» меньше всего.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 22.11.2007 |
12 декабря 12:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |