Новости компаний Самары
|
|
Идеальное совпадение форматовТелерадиокомпания "Терра" на днях отметила свое 9-летие. С этой датой самарскую компанию поздравили и первые лица федерального партнера "Терры", канала "РЕН-ТВ". О программной политике самарской ТРК, о том, как компания развивается, и каковы итоги первого года сотрудничества с новым московским партнером, Репортеру рассказали управляющий ТРК "Терра" Наталья Камбарова и директор по региональному развитию канала "РЕН-ТВ" Юлия Мещерякова.
- Каналу "Терра" исполнилось 9 лет, а его сотрудничеству с каналом "РЕН-ТВ" более года. И сейчас, наверное, уже можно говорить о каких-то результатах совместной работы и подводить первые итоги. Канал ’Терра" уже давно имеет свое лицо и вполне сложившийся имидж. Трудно ли было адаптироваться под формат "РЕН-ТВ"?
Н.К.: Контент нашего партнера, канала "РЕН-ТВ", это абсолютное попадание в формат нашего канала. Не хочу обижать коллег, с которыми мы сотрудничали раньше и к которым я отношусь с огромным уважением, но, тем не менее, в случае с "РЕН-ТВ" - это идеальное попадание. "РЕН-ТВ" постоянно следит за качеством программ и за репутацией канала, отсюда и череда ребрэндингов, которые провел наш федеральный партнер. Здорово, что канал многогранный, быстро меняется, но сохраняет прежний стержень. На "РЕН-ТВ" очень много внимания уделяется документалистике. Мы тоже снимаем много просветительских программ и уже получили за это первую в губернии премию "ТЭФЙ". У "РЕН-ТВ" очень сильное информационное вещание. И для нас, без сомнения, высокопрофессиональная программа "Неделя" - это некий ориентир. Мы стараемся на этом же уровне делать программу "Здравый смысл". К тому же, на мой взгляд, у "РЕН- ТВ" есть одно очень интересное конкурентное преимущество. Оно выгодно отличает его на рынке. Это привлечение в программы тех людей, которые чувствуют себя свободными, обладают независимым мышлением и на которых очень трудно влиять. Они относятся к жизни серьезно и имеют собственную точку зрения.
- А эта независимость и даже некоторая оппозиционность не мешает, что называется, "продавать" канал?
Н.К.: Наоборот. Такая оппозиционность для рекламщиков дополнительный плюс. Аудитория у канала растет, значит, и реклама эффективнее работает. Могу сказать, что после подписания контракта с "РЕН-ТВ" наши продажи выросли в два раза. А это существенный рост, особенно на региональном рекламном рынке.
- Вы занимаетесь собственной продажей канала, а не отдаете, как многие сейчас делают, рекламу на откуп агентству "Видео Интернейшнл". Насколько выгодно заниматься продажей самим и насколько трудно конкурировать с другими продавцами на региональном рекламном рынке?
Н.К.: Мы работали с РА "Видео Интернейшнл", однако сейчас у нас собственная коммерческая структура, хорошие продавцы. Мы имеем в активе три радиостанции: "Русское радио", "DFM" и "Русская служба новостей" и телеканалы ’Терра - РЕН ТВ", "Терра - Спорт" и"ТВ-Центр" в Тольятти, такой арсенал инструментариев, такие ресурсные возможности позволяют нам достаточно успешно коммерчески существовать и продавать наш продукт. Хотя понятно, что конкурировать с "Видео Интернейшнл" очень тяжело. Там тоже работают профессионалы.
Но я бы предпочла и дальше работать так, как мы работаем. Потому что мы коммерческое СМИ. Сотрудничество с агентствами и московскими, и самарскими на не эксклюзивной основе дает больше возможностей для компании. Наш основной доход - это продажи. И отдаваться полностью сторонним организациям опасно со всех точек зрения.
- Вы говорили об увеличении вашей зрительской аудитории. А динамику роста как-то можете проанализировать?
Н.К: Ну, как и у любого телеканала, доля телесмотрения увеличивается и падает сезонно. Летом она, естественно, меньше, осенью и зимой доля зрителей значительно вырастает. Сейчас наша доля вместе с каналом "РЕН-ТВ" не уступает той, которая была во времена сотрудничества с "НТВ". При этом, к нашей не малой гордости, за счет нашего информационного продукта мы лидируем по аудитории 18-45 лет.
Ю.М.: За этот год позиции нашего канала в Самарской области значительно укрепились. Отмечается существенный рост аудитории по сравнению с прошлым годом.
Исследования присутствия "РЕН-ТВ" на телевизионном рынке показывают, что наша аудитория - это преимущественно мужчины. Конечно, в прошлом году были попытки привлечь женскую аудиторию, и сейчас продукты для женщин существуют, но все-таки канал "РЕН-ТВ" - мужской. Мы заняли ту небольшую нишу, которая раньше никем не заполнялась. Отчасти это пересекается с тем, что делает канал "НТВ". Но канал "НТВ" более агрессивный. К тому же "РЕН-ТВ" сейчас - единственный из сетевых каналов, сохранивший информационную направленность. В сетках вещания "СТС" или ТНТ информационного контента просто нет.
Н.К: Кстати, наш опыт в изготовлении информационных программ в еще большей степени позволил соответствовать формату и духу канала "РЕН-ТВ". Изначально мы старались не выглядеть "заплаткой" в сетке москвичей, и нам это удалось. Так получилось, что мы даже совпали в определении фирменного цвета. Когда я узнала на презентации, что у канала "РЕН-ТВ" будет оранжевый цвет, я по-настоящему обрадовалась. Потому что, когда мы выбирали цвет канала, мы очень долго искали себя и старались уйти от стереотипов, сложившихся на телевидении. И тоже выбрали оранжевый.
- Вы сейчас акцентируете внимание на информационном вещании, которое является "коньком" канала "Терра-РЕН-ТВ". Однако сейчас многие каналы делают шаг в сторону развлекательного телевидения, которое более "смотрибельно", и лучше продается. Нет ли подобных планов у вашего содружества каналов?
Ю.М: И на канале "РЕН-ТВ" существует небольшая доля развлекательных программ. Однако мы все же делаем ставку на более интеллектуальные вещи. По моему мнению, документалистика тоже очень интересный жанр. А развлекательное вещание есть и на других каналах.
Н.К.: Развлекательный контент - продукт очень сложный, тем более для региональных станций. Но мы думаем и в этом направлении. Говорить о чем-то конкретно еще рано. Потому что если что-то делать, то это нужно делать качественно. На сегодняшний день те программы, которые есть у нас в эфире, нас устраивают и по качеству, и по рейтинговым составляющим. А то, что мы будем делать что-то новое, это однозначно - тем более, через год у нас 10-летие. Я уже говорила о линейке научно-популярных фильмов, мы надеемся, что это будет интересно и полезно. К нам в программу "Культурный шок", к нашей гордости, ведущим пришел поэт, критик и киновед Валерий Бондаренко. Хорошие рейтинги и у программы известного психотерапевта Михаила Покрасса"Открытая дверь". У нас вышла в эфир программа "Первые лица". Кроме того, у нас будет много конкурсов, викторин, действительно грандиозных. Мы готовим много сюрпризов для наших зрителей, надеюсь, они останутся довольны.
Екатерина НАЗАРОВА, Алексей КНОР «Репортер» 16.11.2007 |
12 декабря 14:42
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |