Новости компаний Самары
|
|
Чем богаты СМИРуководство Росохранкультуры намерено проверить объемы рекламы в печатных СМИ. Однако, по мнению экспертов, провести ревизию в этой области будет крайне сложно в связи с отсутствием четкого критерия распознавания рекламных текстов.
Как стало известно «Времени», в начале следующего года ведомство Росохранкультуры намерено проверить объем рекламы в самарских СМИ. Прежде всего проверки коснутся некоммерческих изданий, где число рекламных материалов не должно превышать 40% объема отдельного номера. Газеты и журналы, в которых количество рекламы превышает данный уровень, должны быть зарегистрированы как рекламные. В противном случае нарушается культура взаимоотношения с читателем. «Взяв в руки то или иное издание, потребитель должен представлять, что перед ним: общественно-политическое или рекламное издание. В нерекламном СМИ должны быть свободные журналистские материалы, а если журналистская точка зрения подменяется пропагандой, то это уже обман потребителя и нечестная игра на медиа-рынке», - полагает руководитель Поволжского управления Росохранкультуры Светлана Жданова.
По наблюдению ее ведомства, за последний период в самарских СМИ увеличилось количество материалов, которые, очевидно, размещаются на платной основе, но не обозначены как реклама.
Однако четких критериев разграничения заказных материалов и редакционных нет. По словам Светланы Ждановой, спорные вопросы в таких случаях решаемы при помощи экспертизы. На основании экспертного заключения Росохранкультура будет принимать соответствующие меры.
Участники медийного рынка сомневаются в эффективности такой проверки. Как заявила «Времени» главный редактор «Самарской газеты» Оксана Тихомирова, сложно предположить, как представители Росохранкультуры будут проводить эту проверку, потому что «на сегодняшний день есть четкая тенденция, которая ни для кого не секрет: очень много рекламных материалов трансформируется в журналистские работы. Это даже не столько уход от прозрачности рекламных потоков и соответствующих налогов, сколько определенные требования самого заказчика». Тихомирова также отметила, что если потребитель рекламной информации лучше воспринимает ту, что подается в имиджевом журналистском формате, то здесь ничего не поделаешь. «Я думаю, что эти вещи надо рассматривать как тенденцию, - пояснила она. - Все завуалированные статьи на самом деле проходят по отчетности, а по поводу тех, которые не проходят, надо отметить: ведомству трудно будет доказать, что это реклама».
Константин ЛАНГЕ,
главный редактор «Самарского обозрения»:
- Я думаю, что руководство Росохранкультуры и антимонопольной службы вправе проводить любые проверки в подведомственных им учреждениях, если считают это необходимым и правомерным. Более того, было бы странным, если бы в случае возникновения обоснованных подозрений такие проверки не проводились. Мне сложно предполагать, к каким результатам они могут привести, поскольку я не знаком с их методикой.
Елена РИВЛИНА,
главный редактор журнала The Chief (Самара):
- Такого рода реклама давно не новшество и, скорее всего, практикуется почти во всех региональных периодических изданиях. Очень серьезно такие вещи отслеживало ТУФАС Самарской области. Проверки проводились, и к некоторым изданиям применялись штрафные санкции. На самом деле, если материал писал человек, умеющий в тексте прятать откровенный пиар, доказать, что статья является именно заказной, достаточно сложно.
Таким образом, не исключено, что инициатива Росохранкультуры не приведет к конкретному результату. Мне сложно говорить о возможной политической составляющей этой инициативы. На мой взгляд, ни одно издание не откажется от дополнительных финансовых поступлений.
Екатерина ШУЛЕПОВА, «Время» 13.11.2007 |
24 ноября 13:51
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |