Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

ВАЗ сэкономил на рекламе

ОАО "АвтоВАЗ" в 2006 году уменьшило расходы на рекламу своей продукции более чем на 200 млн рублей по сравнению с предыдущим годом. Аналитики считают это не самой своевременной мерой, особенно на фоне значительных рекламных бюджетов производителей иномарок, которые ежегодно увеличиваются почти на 40%.
О сокращении рекламного бюджета АвтоВАЗа стало известно в конце прошлой недели, когда тольяттинский автозавод опубликовал консолидированную бухгалтерскую отчетность по МСФО по итогам работы в прошлом году. Согласно приведенным в документе данным, размер средств, направленных на проведение рекламной кампании в 2006 году, составил 1,326 млрд рублей. В 2005 году аналогичные затраты составили 1,54 млрд. Обе эти суммы эксперты в отрасли считают вполне адекватными и примерно сопоставимыми с затратами других автопроизводителей. Однако при этом они отмечают, что если снижение будет продолжаться, это может негативно сказаться не только на объемах продаж, но и на самом имидже АвтоВАЗа, поскольку бренд нуждается в поддержке и продвижении.
Аналитик ИК "Финам" Константин Романов считает, что искать прямую зависимость между затратами ВАЗа на рекламную кампанию и объемами продаж автомобилей не стоит. По его мнению, снижение расходов на рекламу, как и некоторый спад продаж вазовских автомобилей на российском рынке, скорее вызвано реорганизацией всей системы сбыта предприятия. "Несомненно, удачная рекламная кампания могла бы помочь росту продаж АвтоВАЗа, однако отношение потребителей к продукции предприятия уже достаточно жестко сформировано, в том числе и усилиями конкурентов, и изменить его довольно сложно. Основной же причиной снижения продаж является активное вторжение на российский рынок иностранных производителей, в особенности из Азии, зачастую способных конкурировать с ВАЗом в его ценовой категории", - поясняет Романов.
Как отмечают эксперты, наибольшие рекламные бюджеты у автопроизводителей формируются на период вывода на рынок новых моделей. С учетом того, что основные конкуренты ВАЗа меняют модельный ряд 3-4 раза в год, их рекламный бюджет растет в разы стремительнее, чем у Волжского автозавода. Точные суммы затрат на рекламу не называет ни один автопроизводитель. "Наш бюджет по маркетингу увеличен на 40% по сравнению с предыдущим годом, так как 2007-й стал годом вывода на рынок сразу нескольких новинок в разных сегментах рынка", - отметил представитель одного из заводов.
Аналитики также прогнозируют, что в нынешнем году объем рынка автомобильной рекламы вырастет на 35-40% и приблизится к $400 млн. Бюджеты растут и из-за постоянно увеличивающихся цен на рекламу, но прежде всего из-за роста продаж.
"Обычно величина рекламного бюджета - это некая производная от объемов продаж автомобилей и услуг Оборот растет, бюджеты тоже", - отмечают в ИК "Финам". Но интересно, что объемы продаж ВАЗа никак не связаны с затратами на рекламу. Так, согласно финансовой отчетности предприятия, в 2005 году, когда рекламный бюджет составил 1,54 млрд рублей, было продано 720 тысяч автомоблей. В 2006 году при затратах в 1,324 млрд продажи выросли до 766 тысяч автомобилей. Аналитики отмечают, что автопроизводитель в первую очередь должен сосредоточивать свои усилия на имиджевой рекламе, а уровень оперативных продаж должны поддерживать дилеры.
В пресс-службе ОАО "АвтоВАЗ" сообщили СО, что в 2005 году на заводе продолжали серьезную рекламную кампанию по выводу на рынок новой модели Lada Kalina. Поскольку в 2006 году на рынок новые модели не выводились, затраты на рекламу были сведены к минимуму. "Специфика российского рекламного рынка заключается "в том, что здесь самый простой способ донести информацию о свойствах автомобиля - прямая реклама", - отметил представитель пресс-службы. Размеры рекламного бюджета 2007 года в компании назвать отказались.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

06.11.2007



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 10:31


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru