Новости компаний Самары
|
|
Снова вместеОАО «АвтоВАЗ» и итальянский завод FIAT подписали меморандум о взаимопонимании. Итальянский концерн полагает, что давний партнер обладает «значительным потенциалом роста», а российский автогигант рассматривает сотрудничество с FIAT прежде всего как путь к созданию народного автомобиля.
На недавно завершившейся международной выставке «Автопром. Автокомпоненты» в г. Тольятти вице-президент по развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев заявлял, что предприятие активно ищет стратегического партнера для реализации проекта нового «народного автомобиля» дешевле $10 тысяч и соответствующего стандарту качества «Евро 3». События разворачиваются стремительно, и сейчас с большей долей вероятности можно утверждать, что всем предложениям, поступающим от потенциальных партнеров, в Тольятти предпочтут проверенные временем опыт, традиции и качество итальянских друзей, ведь именно с помощью специалистов компании FIAT когда то был создан Волжский автозавод.
Подписанный российской и итальянской сторонами меморандум о взаимопонимании открывает дорогу сотрудничеству в создании качественного, но при этом недорогого автомобиля. По предварительным оценкам, сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других автокомпонентов. Согласно меморандуму, партнеры создадут смешанные рабочие группы с целью выявить основные направления инженерно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также их специфические условия. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения уже в ближайшие месяцы.
Серджио Маркионне, глава группы компаний FIAT, на пресс-конференции, посвященной подписанию меморандума, отметил, что сотрудничество с АвтоВАЗом станет важным шагом в промышленной политике создания альянсов, проводимой итальянским автоконцерном. В АвтоВАЗе господин Маркионне видит сильного игрока на рынке с потенциалом роста. Участие в совместных проектах с автогигантом, по словам итальянца, «большая честь для любого автопроизводителя».
В свою очередь, гендиректор ФГУП «Рособоронэкспорт» и председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов подчеркнул, что «подписанный меморандум является важнейшим этапом в российско-европейском сотрудничестве в области автомобилестроения». «Мы выходим на качественно новый уровень взаимоотношений с корпорацией FIAT, которая в 60-х годах прошлого века сыграла решающую роль в строительстве Волжского автомобильного завода. FIAT помог России создать самый популярный автомобиль, который покорил сердца отечественных автолюбителей», - заявил Чемезов. А напоследок он неожиданно выразил желание повторить тот успех, чтобы возродить авторитет и славу АвтоВАЗа.
Заявление главы «Рособоронэкспорта», судя по всему, раскрывает планы Тольятти создать народный автомобиль именно в связке с итальянцами. В пресс-службе АвтоВАЗа не подтвердили и не опровергли эту догадку, сказав только что «слова Чемезова трактуются всегда правильно и однозначно». Эксперты же сходятся во мнении, что если намерения создать новый автомобиль уже существуют, то до момента официального утверждения и сдачи проекта пройдет еще достаточно длительное время. Ведь при обсуждении производства народной модели АвтоВАЗ и FIAT будут согласовывать не только инвестиции в создание сборочной линии и сроки ее запуска, но и доли сторон в совместном предприятии. А эта составляющая отношений, пусть и дружеских, всегда вызывает множество вопросов.
40 лет спустя
История взаимоотношений АвтоВАЗа и FIAT насчитывает уже более сорока лет. На основе принятого 1 июля 1965 года соглашения о научно-техническом сотрудничестве в области автомобилестроения между акционерным обществом FIAT и Госкомитетом Совета Министров СССР по науке и технике, 15 августа 1966 года в Турине состоялось подписание генерального соглашения о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT. В 1970 году новый автомобильный завод в Куйбышевской области был сдан в эксплуатацию. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, стала легендарная «копейка» - ВАЗ-2101, прототипом которой явилась итальянская модель FIAT-124.
Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции
23.10.2007 |
24 ноября 4:32
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |