Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

"МегаФон" открыл новый фронт

Компания "МегаФон" возродила способы конкурентной борьбы, характерные для самарского сотового рынка около шести лет назад. Руководство оператора заявило, что конкурирующая с ним компания "СМАРТС" в скором времени перестанет быть сколь-либо значимым игроком рынка. Аналитики считают, что данные по СМАРТСу занижены, и затрудняются оценить, какую цель при этом мог преследовать "МегаФон".
Информационные войны, при которых конкурирующие компании и их менеджмент выдавали в СМИ негативную информацию друг о друге, были характерны для самарского рынка сотовой связи 6-7 лет назад. Новая для населения услуга была доступна лишь наиболее платежеспособной его части, и работавшие в тот момент на рынке ЗАО "СМАРТС" и ОАО "Билайн-Самара" вели жесткую конкуренцию друг с другом в борьбе за абонентов. После выхода на рынок в 2001 году ОАО "МСС-Поволжье" с сетью "МегаФон" ситуация изменилась. Фактически с середины 2002 года борьба между сотовыми операторами шла на уровне тарифов и маркетинговых предложений.
На состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции "МегаФона" генеральный директор "МСС-Поволжья" Валерий Ермаков заявил, что его компания сегодня занимает лидирующую позицию на самарском рынке, которую не смогут поколебать другие операторы. В частности, по словам Ермакова, в 2006 году "Билайн" и СМАРТС потеряли по 5% рынка, их доля на сегодняшний день составляет 19% и 16% соответственно. По оглашенным "МегаФоном" данным, в минувшем году абонентская база СМАРТСа сократилась на 96 тысяч клиентов - до 570 тысяч абонентов. По мнению Валерия Ермакова, высокие оттоки абонентов "Билайна" и СМАРТСа вызваны тем, что компании начали приводить учет своей абонбазы в соответствие с тем и принципами, которые действуют в "МегаФоне". Судя по всему, имелось в виду одностороннее расторжение договоров с абонентом в случае, если он не пользуется услугами оператора в течение 90 дней. При этом в "МегаФоне" говорят, что МТС пока этого не делает. "Я думаю, что когда будем подводить итоги 2007 года, то, скорее всего, у МТС будет такая же ситуация, как у "Билайна" за 2006 год", - говорит Валерий Ермаков. Гендиректор "МСС-Поволжья" высказал мнение, что фактически СМАРТС уже превратился в нишевого игрока, работающего в узком сегменте рынка. "Моя личная оценка, что в ближайшие три года его доля сократится до 5%. А 5% - это уже в пределах погрешности, и фактически игрок перестает влиять на рынок в принципе", - заявил Валерий Ермаков на пресс-конференции.
Данные "МегаФона", как было объявлено на пресс-конференции, являются результатами исследования, проведенного консалтинговым агентством ACM-Consulting. В соответствии с ними, доля рынка "МегаФона" на самарском рынке сегодня составляет 41 %, МТС - 24%, "Билайна" -19%, а СМАРТСа -16%. 16 декабря прошлого года в журнале "Деловой квартал" были опубликованы данные по распределению долей самарского рынка между сотовыми операторами, предоставленные также ACM-Consulting. В соответствии с ними доля "МегаФона" составляла 35%, а СМАРТСа - 24%. С чем связана такая разница в данных ACM-Consulting, которые предоставляет компания с небольшим временным промежутком, неизвестно. Аналитик агентства Елена Саяпина заявила "СО", что в ACM-Consulting не сообщают информацию, на основе каких данных анализируется рынок сотовых операторов.
Столь резкое высказывание "МегаФона" о конкурентах выглядит особенно странно, учитывая, что в подавляющем большинстве случаев компания придерживалась тактики не комментировать действия других операторов. Получить комментарии "Билайна" и МТС относительно сделанных "МегаФоном" заявлений не удалось. В СМАРТСе сообщили, что по официальной отчетности компании темпы прироста абонентской базы компании в 2006 году составили 41,9%, что противоречит данным "МегаФона". Аналитики телекоммуникационной отрасли других московских агентств также считают, что предоставленные ACM-Consulting данные ошибочны.
Остается непонятным, какую цель преследовали своими заявлениями в "МСС-Поволжье". Аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева не считает, что это как-то связано с сознательным снижением капитализации СМАРТСа. Как прокомментировали "СО" в одной из самарских телекоммуникационных компаний, причиной могло быть скорое подведение итогов объявленного областной администрацией тендера на выбор оператора, который будет предоставлять услуги сотовой связи. "Операторам была названа конкретная сумма, в рамках которой предлагалась предложить наиболее выгодные тарифы. По моей информации, предложения СМАРТСа были самыми низкими и близки к демпинговым", - сообщил "СО" источник.
Есть мнение
Андрей ГИРЕВ, генеральный директор ЗАО "СМАРТС
Если конкуренты не в состоянии использовать рыночные методы борьбы, то мы считаем это ниже собственного достоинства. Мы в реальной борьбе сможем ответить реальными цифрами и показателями. Конкурентам жалко терять свою долю рынка, и они начинают применять черный PR и порочащие методы.
Елена ХАРИТОНОВА, начальник отдела PR ОАО "МСС-Поволжье"
Компания "МегаФон" всегда предельно корректно отзывается о коллегах по рынку, опираясь только на реальные факты и события. Так обстояло дело и 8 февраля на пресс-конференции, где были озвучены итоговые цифры по работе рынка сотовой связи в 2006 году.
Эльдар МУРТАЗИН, ведущий аналитик Mobile Research Group
Я думаю, что заявления генерального директора "МСС-Поволжья" - просто личная позиция человека. Я не думаю, что топ-менеджер и первое лицо компании мог таким образом выражать мнение компании. Хочу сказать, что конкуренция действительно будет расти, но СМАРТС не потеряется и не исчезнет с поволжского рынка.
АСТАФЬЕВА, аналитик J’son & Partners
По данным, которые нам предоставляют сами операторы по Самарской области, годовой прирост абонентов у "МегаФона" составил 261 тысячу человек, а у СМАРТС - больше. Откуда были взяты данные, предоставленные другим консалтинговым агентством, я затрудняюсь ответить. Действительно, СМАРТС немного по-другому учитывает своих абонентов, но мы основываемся на тех данных, которые предоставляют нам сами операторы, и я не думаю, что цифра, данная другим агентством, соответствует реальному положению вещей. Я считаю, что данные СМАРТС занижены, а МТС - завышены. Возможно, в ACM-Consulting просто ошиблись при подсчетах.
Маргарита ЗОБНИНА, аналитик iKS-Consulting
Опасно недооценивать своих конкурентов, так как нередко это приводит к нежелательным последствиям. По поводу данных могу только сказать, что СМАРТС по итогам 2006 года лидирует по приросту абонентской базы.
ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ "СО"

 



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  11:38 
Пенсионер из Самары перевел телефонному мошеннику 3,7 млн рублей
  11:32 
Начинается навигация речных кризов из Самары 2025
  10:30 
Площадки для выездной регистрации браков хотят организовать в Самаре
  09:58 
Детские пособия в Самарской области перечислят досрочно в связи с праздниками
  09:22 
Работы по ремонту дорог Самары в рамках нацпроекта выполнены уже на 20%

Новости Самары



29 апреля 11:48


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru