Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Цену пересмотрели. ООО «ПДК» повышает стоимость ремонта областных дорог

Выигравшее в прошлом году тендер на реконструкцию трассы «Самара - Бугуруслан» ООО «Похвистневская дорожная компания», входящее в группу «Амонд», не смогло уложиться в заявленную сумму работ. По информации «Времени», в прошлом году компания освоила порядка 140-150 млн рублей. А в этом году на данные работы в бюджете Самарской области заложена еще сумма в 246 млн рублей. Ранее руководство ПДК утверждало, что сможет выполнить реконструкцию дороги за 335 млн рублей. В результате компания смогла обойти своего конкурента по торгам, ЗАО «Агродорстрой», которое сразу заявляло реальную стоимость работ.

На сегодняшний день демпинг является одним из наиболее надежных способов добиться победы в тендере. Именно таким образом в прошлом году ООО «Похвистневская дорожная компания» (ПДК) смогло выиграть конкурс на реконструкцию трассы «Самара - Бугуруслан». Тендер проходил в марте 2006 года. Всего на конкурс было подано две заявки - от ЗАО «Агродорстрой» и подконтрольной группе «Амонд» ПДК. После рассмотрения специальной комиссией предложенных заявок победителем была признана именно ПДК, которая предложила выполнить указанный объем работ за 335 млн рублей. Для сравнения, сумма, предложенная «Агродорстроем», была значительно больше - порядка 440-450 млн рублей. Кроме того, компания обязалась сделать дорогу за два года, вместо заложенных в проектной документации трех лет. До этого тендера разрыв в предложениях участников редко превышал 1-2 млн рублей.

 
Сразу после конкурса генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Владимир Захарин заявил, что предложение ПДК можно расценивать как ценовой демпинг. Поскольку даже на тот момент, по оценкам специалистов «Агродорстроя», сумма реконструкции участка дороги «Самара - Бугуруслан» не могла составлять 335 млн рублей. А если учитывать сроки выполнения работы, существующие цены на материалы, темпы инфляции и рост стоимости ГСМ, на реконструкцию потребуется порядка 450 млн рублей.

 
Тогда на вопросы «Времени», каким образом ПДК сможет отремонтировать трассу за такой срок и за такие деньги, четких ответов от директора компании Левона Акопова получить не удалось.
Ряд участников рынка в прошлом году предположили, что впоследствии Похвистневская дорожная компания попытается увеличить стоимость работ по данному лоту. Что, в принципе, уже и произошло. Согласно опубликованному в региональной прессе Закону об областном бюджете на 2007 год, утвержденному еще в конце прошлого года губернской Думой, в этом году на реконструкцию трассы «Самара - Бугуруслан» выделяется 246 млн рублей. А в прошлом году, по информации «Времени», ПДК освоила порядка 140-150 млн рублей. Таким образом, она уже не укладывается в заявленную ранее сумму. Кроме того, по словам представителя одной из самарских дорожно-строительных компаний, стоимость реконструкции может еще увеличиться. И, таким образом, ПДК может провести реконструкцию трассы «Самара - Бугуруслан» за сумму близкую к 440 млн рублей, изначально предложенную «Агродорстроем».

  
Фактически полностью оправдались прогнозы специалистов по поводу невозможности сэкономить столь значительную сумму на дорожно-ремонтных работах. Для того, чтобы ПДК уложилась в 335 млн рублей, ей как минимум нужно было заранее накопить гигантские запасы песка, щебня, битума и других стройматериалов, необходимых для дорожных работ.
Комментарии директора ПДК Левона Акопова относительно сложившейся ситуации получить не удалось.

 
Как можно экономить в сфере строительства автомобильных дорог

 
Наибольших успехов в деле экономии бюджетных средств добился экс-глава областного департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Александр Латкин. Несколько лет назад возглавляемая его сыном Антоном Латкиным компания «ДВИ» сдала участок трассы «Азеево - Шентала - Северный», который уже через год пришлось ремонтировать. Разразился громкий скандал, разбираться пришлось областной прокуратуре

 

По ее данным, на объектах, возводимых при участии «ДВИ», слой щебня не докладывался на 10 см, песчаное основание - на 8 см, а асфальтобетонное покрытие - на 3 см. В результате асфальтобетон оказался частично разрушен, покрыт трещинами и выбоинами, хотя по документам расход материалов был правильный. К тому же ширина трассы оказалась на метр уже, чем указано в документах «ДВИ». По оценке экспертов, реальная стоимость строительства участка трассы «Азеево-Шентала-Северный» с учетом затрат строителей на тот момент составила около 2 млн рублей за 1 км дороги, тогда как по документам - 3,5 млн рублей

Валерий УЛЬЯНОВ, "Время"

 



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



23 ноября 23:44


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru