Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

АвтоВАЗ: Больной остается в коме

Более трех месяцев акции ОАО "АвтоВАЗ" держат глухую оборону рубежа 1750-1800 руб., предпринимая периодические попытки осуществить прорыв наверх. Снизившиеся объемы торгов акциями свидетельствуют только об одном - на текущий момент эти бумаги интереса ни для кого не представляют. Те, кто хотел купить - купил, кто хотел продать - продал, и только неугомонные спекулянты гоняют их в 50-копеечном диапазоне. В то же время рост котировок акций "КАМАЗа" и "ГАЗа" за эти же три месяца составил 42% и 18% соответственно.

Однако, по мнению экспертов, со вступлением России в ВТО отечественный автопром войдет в заключительную фазу своего существования. Похоже, этот сектор отечественной промышленности протянет не более восьми лет - до тех пор пока будут действовать ограничительные пошлины на ввоз автомобилей. Это логичное заключение, если принять в расчет, что предусмотренный семилетним графиком снижения пошлин с 25% до 15% от цены приведет к снижению стоимости иномарок - на 7- 8 тыс. долл. Ожидается, что в первые четыре года после присоединения к ВТО пошлины на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25%, на пятый год ставка будет снижена до 20%, на шестой - до 17% и на седьмой год - до 15%. Одновременно будут отменены и спецпошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20%.

Влияние "АвтоВАЗА" на нашем сегменте легковых автомобилей уже давно перестало чувствоваться. Правительство также обеспокоено делами на "АвтоВАЗе". Оно решило укрепить автогигант "силовыми" структурами в лице Рособоронэкспорта. К сожалению, пока ощутимых успехов это не принесло. Хотя воровство на предприятиях автогиганта существенно снизилось, да и прибыль значительно выросла. Напомним, чистая прибыль ОАО "АВТОВАЗ" за 9 месяцев 2006 г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) выросла на 41,5% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. и составила 5 млрд 042 млн руб. Выручка АвтоВАЗа за указанный период составила 111 млрд 966 млн руб., что на 15,6% больше, чем в январе-сентябре 2005 г., валовая прибыль достигла 14 млрд 184 млн руб. (+27,1%), прибыль от продаж - 9 млрд 940 млн руб. (+37,3%). Прибыль до налогообложения составила 7 млрд 735 млн руб. (рост в 2,7 раза). При этом объем производства в январе-сентябре 2006 г. увеличился на 8,3% - до 569 тыс. 327 машин. План выпуска автомобилей завод превысил 3,2%. Значительную долю в объемах производства составили новые модели. Так, было произведено 216 тыс. 739 автомобилей семейства Lada 110 и 18 тыс. 097 - семейства Lada Kalina. Кроме того, за отчетный период АвтоВАЗ изготовил 147 тыс. 456 машинокомплектов.

Но это не мешает "АвтоВАЗу" продолжать сдавать свои позиции на отечественном рынке. В отчете компании, опубликованном 16 ноября 2006 г., прямо указывается: на легковом рынке продажи новых иномарок в этом году обогнали продажи отечественных автомобилей. За девять месяцев 2006 г. иномарок было продано 679,3 тыс. единиц, а ВАЗов только 574,2 тыс. Совокупные силы отечественных производителей иномарок в скором времени также вынудят АвтоВАЗ плестись в хвосте. По прогнозам российских аналитиков, к 2010 г. на долю иностранных производителей будет приходиться 900 тыс. автомобилей, по сравнению с 165 тыс. машин в 2005 г.

Напомним, что экспансия нашего авторынка зарубежными производителями началась еще в 2002 г. с приходом таких производителей, как Ford, General Motors, Renault, Volkswagen, за которыми устремились Nissan, FIAT, Toyota. Hyundai.

То, что рынок акций "АвтоВАЗа" совершенно не реагирует на все предпринимаемые заводом усилия, на языке врачей называется коматозным состоянием, и это вызывает серьезные опасения за перспективы компании. Однако перед смертью больной может еще попотеть, и это хорошо. 29 ноября министерство экономического развития и торговли РФ и ОАО "АвтоВАЗ" подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в рамках постановления правительства, предусматривающее снижение ставок импортных таможенных пошлин на ряд ввозимых автокомпонентов. По условиям этого соглашения, ОАО "АвтоВАЗ" будет иметь возможность импортировать автокомпоненты по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% вместо действующих 5-15%. На АвтоВАЗе отмечают, что режим промышленной сборки обеспечит более гибкий подход к разработке новой платформы перспективных моделей автомобилей, при проектировании которых планируется использование передовых достижений мирового автомобилестроения. Кроме того, предприятию позволяется использовать в автомобилях, уже находящихся в производстве, импортные комплектующие. Данное соглашение также расширяет возможности по выбору поставщиков с учетом оптимального соотношения цены и качества автокомпонентов.

Кроме того, по данным СМИ, совет директоров совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ" утвердил бизнес-план компании на 2007 г., согласно которому СП должно произвести 49 тыс. автомобилей с возможностью перевыполнения этого плана на 5-10%. СП "GM-АВТОВАЗ" в настоящее время производит автомобили Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. При этом указывается, что модельная линейка останется прежней и о ее изменении или расширении речи не идет. Утешает хотя бы то, что разногласия между партнерами по видимому удалось урегулировать.

Однако и здесь не все так гладко, как хотелось бы. На российский рынок внедорожников претендует китайская Changfeng Motors, которая на текущий момент выпускает внедорожник по лицензии японского концерна Mitsubishi. Официальной информации о переговорах нет, но возможности появления новой компании на рынке удивляться не следует. Если намерения Changfeng Motors подтвердятся, то эта новость может стать негативной для "АвтоВАЗа". Качество машин производства Китая мало отличается от качества "АвтоВАЗа", но они очень легко смогут конкурировать по цене с Chevrolet Niva в 20 тыс. долларов.

АвтоВАЗ также ведет переговоры о подписании соглашения с канадской Magna International о строительстве сборочного предприятия в Тольятти для создания нового семейства автомобилей на платформе "С". Magna International планирует сотрудничать с АвтоВАЗом по трем направлениям: инжиниринг (разработка новых моделей), оказание поддержки при сборке автомобилей и организация современной системы поставок. На текущий момент Magna является поставщиком деталей для ведущих международных автомобилестроительных концернов DiamlerChrysler, General Motors, BMW, Ford и др.

Все бы хорошо, но настораживает один момент: наша неуемная инициатива сродни почти гениальности. Мы способны бесконечно вносить изменения и улучшения в уже созданные, запущенные в производство и устанавливаемые на автомобили детали. Очередной такой инициативой стала модернизация коробки передач во всех переднеприводных моделях LADA. По сообщениям информагенств, в третьем квартале 2006 г. все переднеприводные модели LADA производства ОАО "АвтоВАЗ" получили новые синхронизаторы коробок передач. В результате чего ресурс узла увеличился на 30%. В конструкции автомобилей, в технологии их производства ежемесячно появляются в среднем 15 нововведений. В 2005 г. на автомобилях LADA внедрено примерно 200 улучшений. Что-то непонятно: а уже проданные они что недоразработанные были?

Попытки реанимировать "АвтоВАЗ" на этом не заканчиваются. В свое время мы писали о создании управляющей компании "Корпоративный центр АвтоВАЗ" и происходящей в связи с этим административной чехардой. Однако, как и вправду говорилось в басне Крылова, «а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Чтобы хоть как-то исправить создавшееся положение на автогиганте, по сообщениям СМИ, на должность "дирижера" в руководство компанией рассматривались две кандидатуры: председателя совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Владимира Артякова и гендиректора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина. В случае утверждения в должности В.Артякова трудно рассчитывать на какие-то заметные изменения в деятельности завода. Ведь как известно. старая метла по-старому и метет. А вот если бы удалось на эту должность заманить С.Когогина, или хотя бы каким иным образом задействовать его в управлении компанией, вот тогда можно было бы попробовать ожидать некоего прорыва в отрасли. Подтверждением этому являются не только растущие в стоимости акции "КамАЗа". По мнению представителей властных структур, в случае возможного прихода нового гендиректора в лице С.Когогина эффективность работы "АвтоВАЗа" повысится хотя бы потому, что ему уже удалось создать одно конкурентоспособное производство - "КамАЗ".

Тем не менее хочется надеяться, что под руководством ФГУП "Рособоронэкспорт" участь "АвтоВАЗа" будет не столь драматична, и перед смертью больной вздохнет полной грудью. В противном случае нас очень сильно насторожило бы появление в собственниках "ВСМПО-Ависма" (титановое производство) все того же Рособоронэкспорта. 


С технической точки зрения, предпринимаемых попыток выйти наверх из того застоя, в котором оказались акции АвтоВАЗа, явно недостаточно. Не наблюдается и увеличения объемов на торгах. А, значит, не исключена возможность снижения "под собственным весом".

Тем не менее, как бы ни складывались дела у автогиганта в среднесрочной или краткосрочной перспективе, когда-нибудь он обязательно предпримет попытку подрасти. Ведь для того, чтобы продать большой объем акций, их надо сначала загнать повыше.

Шитов Олег Quote

 



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  17.15 
Отопительный сезон в Самаре завершится 18 апреля
  11.39 
Стационар Самарской областной офтальмологической больницы открылся в Сызрани
  11.00 
Поликлиника Самары №14 получила восемь новых автомобилей для неотложной помощи
  10.38 
Логистический комплекс по перевалке зерна хотят построить в Самарской области
  09.51 
В Самаре благоустроят территорию после реконструкции Безымянского коллектора

Новости Самары



17 апреля 6:16


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru