Новости компаний Самары
|
|
Наружная реклама и амбиции властиНе родись красивой
KMnews
Наружная реклама один из немногочисленных видов бизнеса, гарантирующих владельцу неизменно высокую доходность. При этом сам бизнес неприхотлив, не зависит от сезонных и рыночных колебаний, легален, добавим к этому относительно низкие затраты и постоянно растущий спрос рекламодателей и получим лакомый кусочек, вокруг которого и разгорелась очередная борьба.
Назад в будущее
Для того, чтобы искусно управляться с велосипедом, не нужно его изобретать. Все уже изобретено до нас. Небольшой экскурс в историю позволяет в этом убедиться:
2003 год - Петр Аксенов (первый зам. мэра в правительстве Москвы) заявляет о 20% сокращении количества рекламных щитов в центре столицы, в частности это касалось рекламных щитов, заслоняющих собой архитектурный облик столицы, мешающих движению транспорта, уборке проезжей части и тротуаров. Здесь невольно возникает вопрос на каком основании были получены разрешения на установку всех вышеперечисленных конструкций? Тогда же стало известно о планах размещению фоторекламы, рассказывающей о социальных Аспектах жизни столицы. По истечении трех лет уже господин Макаров сообщает нам о грядущей рекламно-щитовой революции, цель которой вернуть «историческому центру» его культурный облик и… конечно о глобальных планах по расширению информационного пространства для освещения социальных программ. Перечень «социальных носителей» слегка поправился: размещение на остановках, на специальных конструкциях около подъездов, жилых домов, вблизи соц.учреждений, городские СМИ и даже рекламные блоки в Интернете.
История тем и хороша, что, в принципе, позволяет учиться на чужих ошибках и брать на вооружение удачно разыгранные партии. Когда в 2004 году Валентина Матвиенко и ГЦРР (городской центр размещения рекламы) считали аналогичные «вопиющие» нарушения на исторических зданиях и фасадах Петербурга, власти отзывали выданные ранее разрешения на установку «неэстетичных рекламоносителей», чем вызвали массу протестов. В столице опыт коллег учли, в настоящее время истекают сроки договоров почти у всех операторов сообщает газета «Бизнес».
Что касается «исторического центра», среди участников рынка существует мнение, что часть освободившихся рекламных площадей попросту заменят на вывески и указатели в том числе близлежащих офисов компаний.
Мединский потребовал продолжения банкета
Владимир Мединский, в недавнем времени борец за излечение россиян от игромании, обратил свой взор на рекламный рынок. Внесенный им и группой депутатов в начале октября законопроект регламентирует 25% ограничение на получение разрешений на установку рекламных конструкций, выданных на территории муниципального образования, 25% барьера разрешений, выданных на всей территории РФ и конкурсную основу перераспределения «мест под солнцем» для всех участников. Период выбран подходящий, как уже упоминалось, сроки договоров операторов истекают. В этом случае власть автоматически получает неоспоримую выгоду и эффективный инструмент влияния на участников рынка. Первое чтение поправок может состояться уже в декабре.
Примечательно так же, что недовольство участников рынка наружной рекламы не потонуло в бесчисленном потоке писем, а было услышано и даже нашло поддержку не только в ФАС (Федеральная антимонопольная служба), но и в лице Владимира Макарова. «Нужно распределять новые места, но если операторы выполняют свои обязательства перед городом, мы считаем возможным пролонгировать их договоры на новых, выгодных городу условиях» - отметил Макаров (газета «Ведомости»). Однако и ФАС и Макаров «концептуально поддерживают законопроект». Отзыв ФАС на законопроект появится после заключения МЭРТ, которое, скорее всего, будет одобрительным, сообщил Андрей Кашеваров (зам. Руководителя ФАС).
Посторонним вход воспрещен
Впрочем, вводимые ограничения не окажут серьезного влияния на крупных игроков, таких как NewsOutdoorи GalleryGroup, и единственным кто может пострадать от действия законопроекта - локальные региональные операторы - отметил генеральный директор маркетингового агентства «ЭКСПАР-Аналитик» Андрей Березкин в газете «Ведомости». Не означает ли это, что законопроект изначально направлен на защиту инвестиций крупных игроков и использует механизмы устранения растущей конкуренции. Любой бизнес стремится к монополизации, а данный процесс возможен только при тесном взаимодействии с властью. Все остальное лишь инструменты достижения цели.
К ним, в частности, можно отнести 20-30% сокращение щитовой рекламы вдоль дорог, намеченное на 2007 год и введение «плавающих коэффициентов», регламентирующих порядок цен в зависимости от удаленности конструкции от центра города. Роль коэффициентов состоит в установлении минимальной ценовой планки, иными словами «не ниже». При достаточно высоком заданном минимуме мелкие игроки просто вынуждены будут уйти с рынка. Зачастую их конструкции не могут конкурировать ни по количеству, ни по качеству (место размещения), а возможности скидывать цену они будут лишены. Наиболее вероятно бизнесмены даже не станут подвергать конструкции демонтажу, в виду лишних расходов. Однако, даже те, кто устоит на ногах лишаются возможности осуществления такой операции, как «слив» (реализация рекламных площадей рекламодателям по заниженной стоимости. «Слив» позволяет сохранить прибыльность конструкции). Дело в том, что, согласно правилам, часть непроданных конструкций в обязательном порядке переходит в ограниченное пользование города, стоимость символическая, - так появляется социальная реклама. Здесь уточним, что этим грешат только мелкие и недобросовестные участники. Внедрение «плавающих коэффициентов» значительно увеличивает шанс конструкции попасть в распоряжение города.
Так как же при общем уменьшении количества щитов изыскать резервы для реализации амбициозных планов правительства? Главный закон сохранения энергии в данном случае «наружной»: ничто не исчезает в никуда. В процессе рекламных преобразований неизбежно увеличивается число «освободившихся» рекламных конструкций. «Новые» рекламные площади - хороший резерв и подспорье для реализации социальных программ, обеспечения скидок малым предприятиям, обмена с региональными представителями и проведения конкурсных торгов. Кстати очередной «открытый конкурс» на установку более 110 рекламных конструкций разных форматов состоится 18 декабря. «Участие в конкурсе в таких условиях могут себе позволить либо отчаянные предприниматели, либо представители лобби законопроекта», - посетовал один из участников рынка.
Конечно все вышеописанное совершенно не касается простых обывателей, вовсе не испытывающих дискомфорта от фотографии нового Nokiaили смуглой модели L’Oreal. Вряд ли ожидает поддержка и малые предприятия. А вот региональные представители, конечно, вынуждены будут «потеснить свои ряды» к приходу московских операторов. Пока не определены точные условия такой «бартерной региональной сделки», всероссийский обмен рекламными конструкциями выглядит больше похожим на сказку о вершках и корешках.
А пока... вологодские производители масла (ИА «Альянс Медиа») разрабатывают стратегические планы по покорению Первопрестольной по бросовым ценам.
Динара Ахметдинова
|
23 ноября 18:45
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |